о проекте персонажи и фандомы гостевая акции картотека твинков книга жертв банк деятельность форума
• boromir
связь лс
И по просторам юнирола я слышу зычное "накатим". Широкой души человек, но он следит за вами, почти так же беспрерывно, как Око Саурона. Орг. вопросы, статистика, чистки.
• tauriel
связь лс
Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь, то ли с пирожком уйдешь, то ли с простреленным коленом. У каждого амс состава должен быть свой прекрасный эльф. Орг. вопросы, активность, пиар.

//PETER PARKER
И конечно же, это будет непросто. Питер понимает это даже до того, как мистер Старк — никак не получается разделить образ этого человека от него самого — говорит это. Иначе ведь тот справился бы сам. Вопрос, почему Железный Человек, не позвал на помощь других так и не звучит. Паркер с удивлением оглядывается, рассматривая оживающую по хлопку голограммы лабораторию. Впрочем, странно было бы предполагать, что Тони Старк, сделав свою собственную цифровую копию, не предусмотрит возможности дать ей управление своей же лабораторией. И все же это даже пугало отчасти. И странным образом словно давало надежду. Читать

NIGHT AFTER NIGHT//
Некоторые люди панически реагируют даже на мягкие угрозы своей власти и силы. Квинн не хотел думать, что его попытка заставить этих двоих думать о задаче есть проявлением страха потерять монополию на внимание ситха. Квинну не нужны глупости и ошибки. Но собственные поражения он всегда принимал слишком близко к сердцу. Капитан Квинн коротко смотрит на Навью — она продолжает улыбаться, это продолжает его раздражать, потому что он уже успел привыкнуть и полюбить эту улыбку, адресованную обычно в его сторону! — и говорит Пирсу: — Ваши разведчики уже должны были быть высланы в эти точки интереса. Мне нужен полный отчет. А также данные про караваны доставки припасов генералов, в отчете сказано что вы смогли заметить генерала Фрелика а это уже большая удача для нашего задания на такой ранней стадии. Читать

uniROLE

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » uniROLE » X-Files » through the eyes of justice


through the eyes of justice

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

through the eyes of justice

http://s7.uploads.ru/ZdIYH.gif
http://s9.uploads.ru/s0XGM.gif

Участники: инспектор Цунемори Акане и ее новая галлюцинация
Описание: серьезные моральные выборы никогда не даются легко, но последствия - последствия и вовсе предсказать невозможно.

+2

2

Чем дальше, тем сложнее становится верить в верность своего выбора. В собственную правоту, благодаря которой Аканэ способна была действовать в таких ситуациях, где остальные отказывались работать или не могли принимать правильные решение - впрочем, правильность оных тоже отдельный вопрос, по сути своей, ставший самым главным постулатом набирающей обороты революции.
Должен ли человек отдавать свое право на свободную волю взамен на мнимую безопасность?
Иными же слова, выходило чуть иначе: кто прав - человек или машина?
И здесь вопрос в том, что Сивилла является сообществом тех, кого в прошлом можно было считать людьми. С огромной натяжкой разумеется. Ведь эти самые "люди", добровольно вошедшие в управляющий Японией коллективный разум, на самом деле людьми не являлись. Убийцы, психопаты, сумасшедшие ученые, объединенные только одним - отсутствием малейших моральных терзаний. По сути, они были собрание бездушных машин, и оттого проще считать Сивиллу всего лишь компьютером.
Чрезвычайно мощным, невероятно хитроумным и жестоким компьютером. Системой, поглотившей каждый аспект жизни большей части японцев.
Это не было нормально. Это не было правильно. Иллюзорная утопия, в которой ценой мира  становится собственное человеческое "я".
Аканэ не строила иллюзий по поводу решительных действий Сивиллы в ответ на террористические атаки. Прекрасно понимала и то, что подобное необходимо, если они хотят создать для системы достаточный хаос, чтобы воочию узреть ее слабости. Но соглашаться с этим все равно не намеревалась. Потому что за любой атакой, за любым нападением - вообще за любым действием одной из сторон, стояли человеческие жизни. Жертвы, неизбежные, однако, оттого не менее ужасающие. Цунемори даже сейчас не совсем понимала за что борется Сивилла, какая у них цель - защита населения Японии? тотальное господство во всем мире? Могло быть что угодно. Хуже другое - иногда она не понимала в чем цель революции. Что движет тем же Шиньей - надежда сделать этот мир лучше или банальная месть?
В такие мгновения Аканэ невольно задавала этот же вопрос и себе. И ответ до сегодняшнего дня всегда был один - она делает это ради людей. Ради справедливости и наказания тех, кто много лет творил или позволял творить бесчинства, проводил эксперимент на целой стране, не гнушаясь ничего.
Но то - до сегодняшнего дня.
Потому как чем дальше, тем сильнее ей кажется, что и она, вопреки своим обещаниям, скатывается к отмщению. К сведению счетов. А это значит, больше невинных жертв, что позволить категорически нельзя.
Это означает хаос. А люди, увидев хаос, напротив обратятся к Сивилле, надеясь возвратить прошлую идиллию. И вся эта достославная эпопея с революцией сойдет на нет до появления следующих таких же революционеров.
"Проклятье", - раздосадованно выдохнув, Аканэ достала сигарету и закурила, бездумно глядя в окно, по которому стекала вода - дожди так и не кончились, в некоторых районах объявили об опасности наводнений, и люди в беспокойстве стали менять цветовой фон целых городов. Это привело к режиму особой готовности для их отряда и десятков других по всей стране - Сивилла не дремлет, готовая протянуть карающую длань в мгновение ока.
"Как и всегда", - вместо того, чтобы оказать полноценную помощь, они предпочтут следить за настроением жителей. Вот оно, лицемерие и ужасное безразличие сообщества бездушных тварей.
"От них пора избавляться", - снова и снова одна и та же мысль. И ей в ответ - резкий выдох сигаретного дыма, растворяющегося в прохладном воздухе гостиной. И следом - злость на себя.

+2

3

"Надо же, какая она стала".
Он помнил ее непокорной, эту девочку. Пылкой, но неподатливой, с крепким внутренним стержнем. Таких непросто склонить к сомнениям - юные идеологи совершенного общества, святая простота. Они бесстрашно идут напролом, потому что даже не верят - знают, что их дело правое. Они не считаются с жертвами, потому что уверены, что ценой меньшего защищают большее. И они умирают, не моргнув глазом, не успев пожалеть о своей глупости, потому что так и не осознают ее до конца. До самой своей смерти.
Шого никогда всерьез на нее не рассчитывал. Если честно, он и вообще не ожидал, что они еще когда-то встретятся. Слишком крепки были ее убеждения, слишком сильна наивная вера в бескровную победу добра. Казалось, ничто не заставит ее колебаться: ни открывшаяся правда о Сивилле, ни гибель близких. Она теряла соратников - да что там, друзей! - но оставалась верна принципам, вбитым в ее голову еще в школе. В чем-то это упрямство роднило их с Когами - тот тоже был крепким орешком, но на свете пожил чуть дольше, и видел жизнь яснее, чем остальные. Он копил знания о несовершенстве системы долгие годы, не так долго, как Шого, но дольше, чем юная инспектор Цунемори. Именно поэтому их ждали разные пути: его - путь сомнений и борьбы, ее - укрепление обороны против этих самых сомнений. Шого тогда даже восхитился такой несгибаемой верой в систему - Сивилла знала, что делала, когда выдавала направление в Бюро. Но похоже, время сделало свое дело. Закрывать глаза на правду и дальше оказалось задачей, непосильной даже для нее.
Та, кого он видел перед собой сейчас, напоминала знакомую ему Цунемори Акане лишь внешне, да и то не слишком сильно. Прежде Шого никогда не наблюдал за ней подолгу, но она так часто вертелась рядом с интересующим его Когами, что замечать ее пришлось - порывистую, эмоциональную, искреннюю. Ей так часто не хватало сноровки, ее чувства легко читались в каждом жесте, и Шого, признаться, ощущал даже что-то сродни удовольствию, когда напускную суровость и строгость на девчоночьем лице сменяли ужас и отчаяние.
О, он вовсе не был садистом, как некоторые из его знакомых. Просто такое выражение лица означало, что она тоже близка к прозрению. И Шого наслаждался моментом, предчувствовал время, когда ей не под силу окажется жить со всем, что она узнала. Он ждал, что она сорвется - убьет себя, совершит какой-нибудь серьезный проступок, поставив крест на карьере, или сама уйдет из Бюро, выбрав менее травматичный дальнейший путь.

Что ж, он ошибся. Она все еще тут, пусть и совсем другая, чем он ее запомнил. Знакомые черты заострились, между бровей пролегла серьезная морщинка и взгляд потускнел, нет в нем того знакомого, раздражающего задора неведения. Она курит, убивая свои легкие, но успокаивая нервы, и много читает. И много думает в одиночестве - а мысли ее о том, что не доверишь первому встречному.
Несколько часов - или дней? - Шого просто наблюдает за ней, прежде чем показаться на глаза. С интересом рассматривает мрачноватый декор комнаты, который, очевидно, отражает нынешнее настроение, терпеливо выслушивает проклятья, а когда отворачивается, вместе с ней обращает взгляд на залитое дождем окно. Тот идет уже не первый день и капли барабанят по стеклу привычно и даже уютно, если не задумываться о последствиях. Она задумывается. И это вызывает у Шого улыбку - он любит, когда люди начинают думать своей головой.
В первый раз ее взгляд скользит по нему, не замечая. Он не торопится, и не окликает - сидит очень тихо, в гостевом кресле у письменного стола. Ее темный силуэт на фоне окна кажется тонким, ломким и очень четким, и время от времени Шого посматривает на него сквозь ресницы. Потом до нее что-то доходит, и взгляд возвращается к нему - уже не рассеянный и пустой, а жесткий и сосредоточенный. Обеспокоенный взгляд.
И вот тогда их глаза впервые встречаются.
- Добрый вечер, инспектор, - он захлопывает лежащую на коленях книгу - знакомый и зачитанный до потертостей на корешке "1984", переплетает пальцы на обложке и смотрит приветливо и кротко. - Рад встрече. И хотя рассчитывать на взаимность самонадеянно с моей стороны, надеюсь, я окажусь кстати: похоже, вас что-то гнетет. Как насчет собеседника, который не понаслышке знаком с вашими сомнениями и лучше многих умеет хранить тайны?

+2

4

- Ты - мертв, - первое и самое очевидное, что она говорит призраку прошлого, не такого далекого, как хотелось бы. Говорит слишком спокойно для этой компании и этой ситуации. Словно не удивлена. Хотя на деле все куда банальнее - она не знает как реагировать. Оцепенев, смотрит на него, и почти чувствует, как в голове с ржавым скрежетом двигаются мысли.
Макишима Шого сидит в кресле так, будто всегда здесь был, будто это его кресло, его дом, а она здесь не более чем гостья, утомившая молчанием. Та, которой наделенный терпением хозяин решил помочь вместо того, чтобы выгнать или раздраженно распрощаться. Только это он в ее доме находится.  И он... "Мертв", - она слышала выстрел Шиньи и видела труп. Присутствовала при вскрытии, сама читала заключение судмедэкспертов, была там даже когда его тело кремировали - кто бы знал зачем ей это было нужно, она и сама толком не понимала тогда.
Только потом осознала.
Кому-то из них точно следовало убедиться в том, что с Макишимой покончено окончательно и бесповоротно. Чтобы спать чуть спокойнее.
Выходит, это не так.
Выходит, он жив. Но как? Или...
"Шинья", - первое, что приходит на ум, когда надо искать ответы на необъяснимое, а вопросов гораздо больше, чем ответов. Раньше его имя являлось синонимом здравых суждений, логических умозаключений и тонкой грани между правдой и ложью, узнать которую было больно и страшно. Сейчас, годы спустя, возвратившийся обратно в ее жизнь, он стал тем, кого проще всего обвинить в многочисленных постигших ее потрясениях. Его жажду крови, его фанатичное желание действовать, его решительность и поразительную неосторожность в некоторых вещах - то, по сути своей, что ей претило. Что она старалась умерить и уравновесить.
Но Цунемори старалась не винить его. В конце концов, каждый из тех, кто присоединился к нелегкому делу революции, сделал то по своей воле. И по своей же поступала она, Аканэ.
Чего не всегда можно было сказать о Шинье.
Она ведь видела - он что-то скрывал от нее. От всех.
Было ли это - Аканэ продолжает настороженно глядеть на Макишиму, - его трюком, его уловкой для того, чтобы сподвигнуть ее на принятие определенного решения? Они и раньше встречали иллюзии, способные с точностью воссоздать человека - те же голограммы, все более и более совершенные. Так почему не воспользоваться чем-то таким, чтобы добиться результата побыстрее?
"Я не верю ему", - во всяком случае, не до конца. Не во всем. Далеко не во всем.
Проверить теорию просто: ладонь быстро сжимается на лежавшей на краю дивана небольшой серой подушке и та мигом летит в Макишиму - и попадает прямо в спинку кресла, падая на сиденье и исчезая за иллюзорным телом убитого преступника.
Этот вариант отпадает. Компьютер? - выключен, как и проекторы виртуальной реальности. Новый проект Сивиллы? Ведь они так страстно жаждали заполучить Макишиму себе. Может, им это каким-то образом удалось? Тогда непонятно почему он нематериален. И как вообще он мог появится здесь так, чтобы она не заметила?
Что это вообще может быть?
Взгляд цепляется за книгу. "1984". Оруэлл. Память услужливо подсказывает где еще, помимо ее собственной небольшой библиотеки прочитанного, видела ее - среди вещей Макишимы. "Та же книга?" - Аканэ не помнит как та выглядела. Но понять, что это тоже часть гостя, способна.
"Может, я сплю? Или в моей еде было что-то? Наркотики? Или последствия удара?" - пожалуй, так она еще долго будет мучиться догадками.
В конце концов, проще всего смириться с его присутствием. Попробовать расспросить - может, так удастся заполучить ответы.
Цунемори продолжает стоять, в ее пальцах дотлевает сигарета, почти обжигая кожу, а она все смотрит на Макишиму. И, наконец, говорит, метко бросив окурок в стоящую на столике пепельницу:
- Что ты здесь делаешь на самом деле?

+2

5

- Ах, это, - он улыбается понимающе. - Вас беспокоит, что я могу быть еще жив?
Если бы она осознавала, что он такое на самом деле, подушка не потребовалась бы. Хотя бы потому, что ему ничего не стоило увернуться от нее: ему, плоду ее собственного воображения. Когами Шинья мог бы много рассказать ей об этом, но он далеко, а она едва ли решится с ним связаться, по крайней мере, из своего нового дома.
- Не волнуйтесь об этом, инспектор, - продолжает Шого успокаивающе, хотя очевидно, что он последний человек, которому она доверится. Интересно, какую выгоду, по ее мнению, может извлечь преступник в бегах, выдавая себя за чужой бред? - Я мертв. Окончательно и бесповоротно. И то, каким вы меня видите - всего лишь ваше представление о моем посмертии. Или память о том, каким я когда-то был.
Ему и самому интересно, каким она его помнит, и, не обнаружив вокруг зеркал, он по-детски просто вытягивает перед собой руки. Белые рукава просторной рубашки, светлые же мокасины и темные брюки, белая прядь, сползающая на плечо... ну да, ну да. Тот триумфальный случай со шлемом. Ничего удивительного, что он запомнился ей больше всего.
- Очень мило, кстати, с вашей стороны помнить о моей страсти к книгам, - он демонстрирует томик Оруэлла, бережно придерживая за шероховатый корешок. - Эта - моя любимая. Читали когда-нибудь?
Отчасти ему и правда интересно, но спрашивает, потому что понимает, что именно книги - его ключ к умам людей. Книги объединяют даже когда о них споришь. Книги учат, даже если не собираешься учиться. Когами прочитал почти все, что читал Шого. Может, поэтому они так хорошо понимают друг друга? Жаль, что не со всеми так просто найти общий язык.
Она все еще стоит там, у окна. Брошенный смятый окурок дотлевает в пепельнице. Во взгляде ее, во всей ее фигуре - тревога и настороженность. Пожалуй, думает он, сейчас она и вправду ценный для Бюро кадр - всегда настороже, всегда готова действовать. Ни следа паники, даже в критической, казалось бы, ситуации. У Когами и то больше было эмоций от их воссоединения. Правда, у Когами и поводов сомневаться в его смерти было меньше.
Шого рассматривает ее, склонив голову к плечу, и наверное, в этот момент в его лице столько же сомнения, сколько написано на ее. Она еще не понимает, но ему тоже интересно, что он здесь делает. То есть догадаться не сложно - не так уж много тут может быть вариантов, но зачем гадать, если есть тот, кто точно знает ответ?
- Я понимаю, вы хотите объяснения, но боюсь, у меня его нет, - вздыхает он, разводит руками над книгой и снова аккуратно переплетает пальцы на коленях. - Я могу лишь предполагать, как уже делал раньше, что у вас остались со мной какие-то счеты, может быть - неразрешенные вопросы, и эти вопросы так мучают вас, что воскресили меня из мертвых и призвали сюда. Или...
Он замолкает ненадолго. В повисшей тишине слышно ее дыхание, да еще как громко и монотонно стучит в оконные стекла дождь.
- Или вы начинаете задумываться, что в вашем идеальном мире все может быть не так идеально, как кажется. И вам интересно, что привело к тем же сомнениям меня, кто отдал жизнь, чтобы борьба продолжалась?

+2

6

- Беспокоит - мягко сказано, - ворчливо выходит, не так, как она обычно говорит с людьми - живыми или мертвыми. Хотя, не то, чтобы она с мертвыми часто разговаривала, если честно.
Видимо, пришло время и это сделать.
"Он мертв", - снова повторяется мысль, затвердевая, пуская корни в растормошенную изумлением почву разума. Он мертв, и его объяснение, пускай походит на бред сумасшедшего, слишком логично. Вспомнить то время, когда к ней приходил Шинья - призраком, чья поддержка была ей нужна сильнее воды и еды. Тогда ей казалось, будто она одинока. Будто все на ее плечах, и не с кем было поделиться переживаниями, не от кого получить совет - даже Гиноза, и тот не мог помочь ей всецело. В те мгновения она представляла, будто Когами рядом. Обсуждала, спорила с ним, доказывала ему как он не прав, но неизменно приходила к нужному исходу благодаря нему. Даже зная, что он очень далеко.
Оставалось надеяться, что он никогда не узнает насколько много значит для нее.
"Как старший брат, которого у меня никогда не было", - выдохнув, Аканэ осматривается, не теряя бдительности. Может, он всего лишь часть ее разума, некая проекция, призванная помочь ей принять верное решение. А, может, это только уловка. Может, сейчас за ней наблюдают из какой-нибудь микроскопической камеры, которую никак невооруженным глазом не заметить, и ждут хотя бы одного неверного слова, чтобы начать действовать. Свои, чужие - какая разница, когда грань между этими понятиями как никогда тонка?
- Читала, - она не знала, что это его любимая книга. Только что одна из, и прочитать ее было делом принципа и, отчасти, любопытства. "Чтобы понять преступника нужно думать как преступник", так раньше говорили, но с появлением Сивиллы подобная сентенция стала как никогда опасной. Она способна привести с повышению уровня преступности, к потемнению цветового фона, поэтому такие вещи оставляли на тех, кто уже запятнан - для того нужны исполнители. Но, как бы Гиноза не бился поначалу, Аканэ всегда была другой. Слишком упрямой для него и для всех окружающих.
Порой даже казалось, что слишком упрямой для самой себя.
И вот где это упрямство настигло ее - в собственном доме, где напротив сидел тот, кого она ненавидела. Но кого так и не смогла застрелить.
Жалела ли тогда? Да.
Сейчас? Сложно сказать.
Но он мертв, и эти угрызения совести ей ничем не помогут.
Поэтому Аканэ смотрит на Макишиму Шого прямо и без страха, без той наивности юного инспектора, неспособного принять свое собственное решение. Наверное, в какой-то мере он победил. Ведь Шого хотел, чтобы люди начали думать своим умом, так?
- Я прекрасно знаю, что в моем мире все не так идеально, - резко отвечает она, почти огрызается, одаривая призрачного собеседника взглядом, полным презрения, - я поняла это еще до того, как ты убил Юки.
Ненависть захлестывает ее с головой, поднимая из глубины души все то, что за годы, казалось, улеглось и покрылось тонкой вуалью вечной скорби. Аканэ делает несколько шагов к убийце, рука ее вздрагивает, будто готовясь ударить - но разум все-таки сильнее чувств. Она останавливается около его кресла, тяжело дышит, сжимая кулаки, которые так сильно хочется пустить в дело.
- Ты хотел, чтобы я действовала, так? Тебе было наплевать на чужие жизни, на то, сколько невинных могло пострадать ради твоего бунта. Сколькие умерли с твоего подстрекательства - ты даже не думал о них, так? Не вспоминал, не мучился совестью. Тебе было все равно. Поэтому не говори со мной так, словно ты отдал свою жизнь ради благого дела. Ты умер, чтобы больше не умер никто другой.

+2

7

"Ты умер, чтобы не умер никто другой", горячо твердит она, а Шого не торопится возразить. Мотивы Когами Шиньи лучше всего известны ему самому, и может, он и захочет обсудить это с инспектором... А может и нет, это не его, не Шого, дело. Он же выслушивает обвинительную речь без единого слова против, и только после, когда между ними снова воцаряется звенящая тишина, спрашивает тихо и покладисто:
- И как? Помогло?
Они оба знают ответ. Люди продолжают умирать - с подачи Сивиллы или по ее упущению, не подозревая, кто на самом деле управляет их жизнью. Они все еще остаются человеческим стадом - беспомощным, доверчивым, послушным скотоводу, который верной рукой отбирает предназначенных на убой.
- Я хочу, чтобы вы действовали, - подтверждает он, делая ударение на этом "хочу" - в настоящем времени, не в прошедшем.
Даже если он уже мертв, его желания живы, ее готовность действовать все еще имеет значение. Ему нужна ее воля и упрямство, ее стойкость и способность к созиданию - Когами, как и он сам, на такое не способен. И именно Цунемори Акане заставляет вспомнить о том, что кому-то нужно будет строить новый мир на руинах старого.
- Мне жаль вашу подругу, - выдыхает он после недолгого молчания.
Со стороны убийцы цинично выражать сожаление об убитой, но судьбу той девочки решил не он. Она тоже это понимает: она вообще все понимает, даже при том, что никогда не захочет это признать. Погибла ее подруга - не случайная невинная душа, а близкий человек. И это все меняет, даже если хочется отрицать.
- Едва ли вам станет легче от моих слов, но вы не виноваты в ее смерти. У вас было оружие и время, чтобы им воспользоваться, но не было воли и смелости, чтобы принять решение. А без этого мы, люди - просто марионетки в чужих руках.
Шого пожимает плечами, демонстративно сдаваясь перед силой наглядного примера.
- Это делает с нами система Сивилла - лишает воли. Мы рассчитываем на защиту системы, но сами уже ничего и никого защитить не можем. Даже то, что дорого, даже тех, кого любим. Это не шутки, инспектор. Это очень серьезно. Юки умерла, чтобы вы это поняли. И может теперь, когда смерть будет угрожать другому вашему другу, вы сможете что-то предпринять?
Он вздыхает и молча изучает свои ладони, давая ей время осмыслить эту совсем не новую для нее мысль. Когда снова поднимает глаза, она уже рядом - темные провалы глаз на бледном лице, сжатые в кулаки пальцы. Ненависть ее ощущается в воздухе так же отчетливо, как запах табака, пропитавший ее одежду. Это ничего, пусть ненавидит.
- Когда-нибудь - я надеюсь, скоро, инспектор, - вы поймете, что есть цели, которых не достичь без жертв. И даже малыми жертвами, как бы вам этого ни хотелось. Я не переоцениваю свою смерть - она не так уж много изменила в общей картине. Не так много, как мне бы хотелось. Но сам тот факт, что я здесь с вами и нам есть, о чем поговорить, уже означает, что я умер не напрасно.

+2

8

- Ты... - волна негодования становится сильнее, и Аканэ совершенно плевать на подчеркнутую вежливость мертвого убийцы. Если это проекция ее сознания, если это все те мысли, жившие внутри и наконец обретшие наиболее подходящую форму, чтобы заявить о себе, то с ней точно не все в порядке. С ней не может все быть в порядке - она видит мертвеца, черт его побери! И он еще смеет рассуждать о чем-то, убеждать ее в правильности собственных действий, в верности содеянного. Он оправдывает себя, свои поступки некоей высшей целью, и, что самое страшное, в этом всем она чудовищно четко слышит слова Когами.
Или это в словах Когами стало слишком много Макишимы?
Проклятье, ведь да, он прав хотя бы в одном - все это началось не с его смерти. .Но даже это сыграло свою роль, немалую - тогда, шесть лет назад, он действительно умер не напрасно. Но благодарить его за это она точно не станет. И сомневается, что его поблагодарит кто-нибудь другой.
- Тебе не жаль, - выплюнула ему в призрачное лицо, отошла от него обратно к окну и зажгла еще одну сигарету, посмотрев сквозь стекло в темно-зеленый, почти черный, сад, скрывавший их от дороги.
Район, где она жила теперь, всегда хорошо был знаком им с подругами - Юки жила здесь, неподалеку от этого дома. Ее небольшая квартира всегда была очень светлой, полной игрушек, всяких милых прелестей и девчачьих вещичек, которые даже юной Аканэ порой казались слишком детскими. От Юки всегда пахло конфетами и орхидеями - как она любила их! Сколько ей дарили на праздники! Разные виды, от больших цветков до маленькой цветной россыпи - какие только не выращивала, с заботой и внимательностью относясь к ним, хотя в обычной жизни всегда казалась такой несерьезной и несосредоточенной.
Вот только куда ярче другое помнилось. Ее плач. Ее крики. Мольбы спасти, мольбы отпустить. Росчерк ножа - и кровь, струйкой срывающаяся с мостка вниз, почти под ноги Аканэ.
- Мне не нужны эти твои заверения, Макишима. Да, я могла быть решительнее и спасти ее. Но ты тот, кто лишил ее жизни, какими бы ни были твои цели. Ты. Не я. Не Сивилла. Ты сделал свой собственный выбор и упивался этим, твердя, что хочешь того же всем нам. Но я не могу позволить это ни тебе, ни кому-либо другому. Я знаю что такое Сивилла, - уверившись в том, что взяла свои чувства под контроль, Аканэ вновь посмотрела на собеседника, - я знаю на что она способна и на что нет. Их действия привели ко многим трагедиям, к несправедливости - я это не отрицаю и не собираюсь оправдывать. По вине этой системы мы отвыкли действовать самостоятельно, принимать решения, способные изменить нашу жизнь - это тоже правда. И Сивилла должна уйти. Но.
Вдох-выдох, сигаретный дым облачком поднимается куда-то под потолок, а Аканэ не отрывает твердого взгляда от Макишимы.
- Я не позволю этой стране быть ввергнутой в хаос, подобный тому, который охватил весь остальной мир. Я не позволю умереть еще большему количеству людей, чем уже пострадало - по чьей бы вине то ни было. Для кого-то цель оправдывает средства. Но ни одна цель не оправдывает отнятые у невинных жизни.

+1

9

Она раздражается - естественная реакция при остром желании возразить и отсутствии веских аргументов в свою пользу. Шого неодобрительно наблюдает, как она закуривает снова - сигарета мнется и почти ломается, пальцы выбивают пламя из зажигалки резким, нервным щелчком. Лучше бы дротики в его портрет метала - и к меткости плюс и для здоровья никакого вреда. Но навязывать свои взгляды, по крайней мере, в отношении образа жизни - здорового или губительного, сейчас не время. Она ведь не пистолет к виску приставляет, как тот же Когами, а всего лишь много курит. Он тоже так делает.
"Ваш маленький бунт против регламентированной системой жизни, да? Она решает, в котором часу вам вставать и рассчитывает количество калорий в вашей пище, но выбор медленно убивать себя с каждой новой сигаретой - это целиком за вами".
Она смотрит твердо, даже жестко - хороший взгляд, но кажется, не понимает, какая боль написана на ее лице. Губы сжаты в нитку, и выражение такое, как будто ее вот-вот стошнит. И ненависть в глазах плавится, и злость смывается, как пыль с умытого дождем стекла, оставляя после себя печаль и тоску. Горечь. Шого угадал бы ее мысли, даже если бы не мог их знать - а он знает точно, он и сам одна из таких мыслей, самая яркая, самая цельная. Навязчивая идея, от которой не так просто отделаться.
Конечно, она вспоминает подругу. Сколько бы времени ни прошло, она будет вспоминать - дорогого человека, далеко не случайную жертву, чью судьбу они определили вместе. Слова слетают с ее губ легко - правильные слова, но неискренние. Она винит его и оправдывает себя - якобы, но на самом деле все наоборот. Цунемори Акане винит его, но воспринимает, как стороннее обстоятельство, как стихийное бедствие, которое случилось с ней и ее подругой, и которому она не смогла воспрепятствовать.
А еще она, кажется, не до конца распрощалась с глупой надеждой, что если сидеть тихо-тихо, то беда пройдет мимо. Думает, что мир несовершенен и полон зла, но если ни во что не соваться и не иметь неправильных друзей, как случилось с Юки, то можно прожить жизнь спокойно и счастливо.
- В каком мире вы живете, инспектор? - проговаривает Шого впервые с нажимом, и наверное, ей странно чувствовать давление от собственной галлюцинации, но ему не менее странно, что даже видя его перед собой, она все еще не понимает, к чему ее подводит подсознание. - Невинные умирают независимо от действующей системы власти. Всех беззащитных не защитишь. Всем беспомощным не поможешь, как бы вы ни старались. Но вы не заметили, что с каждым годом ситуация все хуже? Все больше слабых, все меньше защитников. Бюро постоянно не хватает людей. Задавались вопросом, почему так?
Он откладывает книгу и порывисто встает. На этот раз сам подходит ближе, проходит мимо нее, смотрит в окно, где за пеленой дождя угадываются очертания сверкающих разноцветными огнями высоток. А когда продолжает, голос его тише, а лицо задумчиво и почти печально:
- Это Сивилла. Она делает это с людьми. Под ее влиянием мы все становимся такими: невинными, беззащитными и беспомощными. Нас убеждают в безопасности, и мы верим. Нам говорят, что беспокоиться не о чем, и мы теряем бдительность. Нам говорят, что вся необходимая информация в наших руках, и мы перестаем искать большего.
Он тяжело вздыхает. От повисшего в воздухе дыма дышать невозможно - как ей-то удается? Убийство собственных легких - самая глупая форма бунта, которая только может быть. Но да, зато "невинным" не вредит.
- Правда в том, что невинных не существует, - он оборачивается и снова находит ее взгляд, наверное, впервые видит в ней равного. Не девочку, которую нужно научить, а борца, такого, как Когами, близкого к пониманию. - До тех пор, пока существует система Сивилла, мы все виноваты в том, что позволяем ей это. Превращать себя даже не в рабов - в стадо. Раб хотя бы мечтает о свободе. Нас убедили, что свобода нам не нужна. Вы собираетесь оставить все как есть, инспектор? Хотите защитить невинных?
Тонкая улыбка скользит по его губам, взгляд падает на обложку потрепанной книги на ее столе. Настоящей книги, не воображаемой.
- Тогда как насчет вашего будущего? Готовы привести в этот мир новую невинную жизнь? Позволите сделать из своего ребенка игрушку Сивиллы?

+2

10

Разумеется задавалась. Не раз задавалась и задается до сих пор, в эту самую минуту, глядя на тень человека, изменившего все. Для нее изменившего - а, может, и не только. Ведь до того как стать инспектором она знала, что будет тяжело. Что ей придется видеть отнюдь не лицеприятные стороны общества, самой человеческой жизни, под властью Сивиллы казавшейся раем. Особенно, сравнивая с тем, что происходило за границей Японии.
Позже, узнав правду об этом чудовище, о сборище убийц и преступников, по чьей-то воле правящих всеми, она поняла - не сможет сейчас пойти против системы. Будь ее воля, все здание башни НОНА обрушилось бы на ядро системы, погребая под собой Сивиллу и все, что с ней было связано. Но сейчас, в этом мире, пойти против нее означало хаос. Означало потерю стольких жизней, сколько они даже век назад не теряли. Да, редкие люди способны были мыслить самостоятельно. Мало кто умеет принимать решения и проявлять свою волю, когда Сивилла требует повиновения ради общего блага, и это самое благо Аканэ всегда ставила гораздо выше собственной жажды деятельности. Собственной горечи и ярости, и ненависти.
Потому что пострадают люди.
- Ваша проблема в ином. Вы хотите силой насаждать свое видение правды, - отвечает она, глядя в темноту сада и на долю мгновения представляя как странно они, должно быть, выглядят со стороны, даже если забыть, что он всего лишь часть ее разума. - Вы хотите решительных действий там, где необходима осторожность и внимательность.
Она успокаивается, чувствует, как злость отступает - хватит ненужных сейчас эмоций, затмевающих здравый смысл. Она донесет свою точку зрения до него - до себя, - в этом споре. И, может, тогда обретет желанное равновесие.
- Да, тысячу раз да. Мы все беззащитны и беспомощны, как дети. Но что делают с детьми их родители? Они помогают им. Учат их. Протягивают руку и подставляют плечо, направляют там, где это требуется, и только потом отпускают в мир, каким бы жестоким тот ни был. Живо еще поколение людей, помнящих, каково жить без Сивиллы. Есть те, кто видел, что происходит там, в остальном мире, где нет системы. Где правительства, если такие вообще существуют, неспособны совладать с одичавшим народом.
На ее столе - книга, старая, из бабушкиной библиотеки. Раньше Аканэ не любила читать такие, она вообще не слишком ценила ни с чем не сравнимый запах бумаги и шероховатость твердой обложки, хотя Обаа-чан пыталась приучить внучку. Когда, после ее смерти, Аканэ привезла книги к себе, она долго не могла подойти к ним. Долго не смотрела на них, напоминающих о бабушке, и лишь когда ей под ноги упала одна из них, та самая, которая сейчас лежала на столе, Цунемори решила прочитать их все.
Три больших кандзи было напечатано на простой серой обложке - "Мы".
Ждало ли их такое же будущее, как описывал Замятин? Иногда Аканэ боялась этого. Иногда видела зачатки подобного в действиях системы и согласии людей с решениями, как им казалось, суперкомпьютера. В то же время, она сомневалась. Система, насколько бы совершенна ни была, не протянет долго. Всему рано или поздно приходит конец, и придет он и для Сивиллы - слишком многие увидели ее несовершенство, и, Аканэ чувствовала, не раз еще поднимут головы такие, как Макишима или Камуй. И станут действовать, сея панику и смерть ради своих идеалов. Из желания изменить мир, даже если придется пролить немало крови.
Вот почему она не могла согласиться с ним. Вот почему не собиралась потакать Когами в его желании действовать решительно и резко. Потому что, несмотря ни на что, она стала инспектором чтобы найти смысл своей жизни и нашла его: он в защите людей. 
Поэтому необходимо избавиться от Сивиллы.
Поэтому необходимо не позволить революции перерасти в бойню.
- Я не позволю сделать своего ребенка ничьей игрушкой, - сама мысль о том, что ее дитя появится либо в мире, где существует Сивилла, либо в хаосе, подобном происходящему на континенте, вызывала искреннее негодование и страх. Аканэ понимала к чему он все это говорит, почему ведет эту странную беседу именно так.
- Так же, как не позволю лишить невинных, - она выделяет последнее слово, ибо да, для нее есть невинные, и они - заложники своего быта, своей жизни, - возможности жить мирно. Я хочу, - в тон ему произносит решительно, - избавиться от Сивиллы. И хочу, чтобы люди постепенно сами пришли к этому, а не были лишены права выбора. Если мы станем действовать жестко и принудим их отказаться, чем лучше системы мы будем? Тем, что подарили остаткам общества "свободную волю", но для этого ввергли в хаос всю страну?
Аканэ упряма. Ей не раз говорили об этом. И отступаться от своего так просто не станет.
Тем более, споря с самой собой.

+2

11

Его проблема? Его? У него проблема только одна - он мертв. И будь Шого действительно призраком, он чувствовал бы раздражение и негодование. Но он всего лишь галлюцинация, образ, извлеченный подсознанием инспектора Цунемори Акане из глубин памяти, и среди прочего это означает, что он просто невероятно терпим к чужой наивности. Ему ничего не стоит согласиться, с одним маленьким уточнением:
- Это не проблема, а единственный возможный путь к свободному будущему. Или вы, инспектор, думали, что провоцировать голод в стране и подталкивать психопатов к краю - это все, на что я способен?
Если так, она сильно заблуждается на его счет.
Было время, Шого тоже верил в людей, как и она, надеялся, его поймут. Он не один год своей жизни потратил, чтобы избавить мир от системы, донести до других суть той, кому они без оглядки вверили свою судьбу. Способы были разные - результат один, и все же он не сдался, пока не испробовал все.
Поначалу пытался убедить - напрасно тратил время и расточал красноречие. Что стоил голос одиночки против голоса Сивиллы? Примеры из истории объявлялись забытым прошлым, отсылки к литературе - мечтами и пустой теорией. Он предлагал задуматься, но они не хотели думать сами - ведь так удобно, когда за тебя думает другой. Сивилле лучше знать, рассуждали они. Сивилла справедлива и беспристрастна, она распорядится нашей жизнью лучше нас самих. И со временем это стало правдой - но не потому что Сивилла была так искусна, а потому что люди оказались беспомощны.
Тогда Шого решил их испугать, показать, чего стоит защита системы - надеялся, хоть это заставит посеет сомнение в их душах. Но оказалось, они настолько жалки, что страх не оборачивался для них адреналином. Ужас не придавал им сил, а только крепче загонял в оковы. Парализованные им, растерянные перед чужой жестокостью, люди не спрашивали себя, почему их защитник бездействует, они только сильнее забивались под крыло Сивиллы, надеясь спрятаться там от всех невзгод. Сивилла станет их щитом, надеялись они. И ни один не спросил себя, почему безупречная система вообще это допустила?
Когда к нему в руки попала запись - последний подарок от Чхве, он решил, что уж на этот раз все получится. Ему нужно  только открыть людям глаза на правду - а потом, думал он, они сами отрекутся от монстра, которого создали своими руками. Он ждал восстания, думал, что оно неизбежно. Но и тут снова ждал провал. Люди, даже те, кто узнал правду, избегали прозрения всеми возможными способами, старались не замечать даже того, что лежало у них под носом - лишь бы ничего не пришлось менять в их искусственном лубочном счастье.
Только тогда, исчерпав все другие способы, он решился. Если они забыли, что такое свобода - он собирался напомнить им. Если не хотят ее принимать - бросить ее им в лицо. И пусть самые слабые погибнут, не выдержав столкновения с реальностью, сильные - останутся. Сильные продолжат жить в мире, в котором их судьба будет зависеть только от них самих.
- Спуститесь с небес на землю, инспектор, - глухо произносит он, едва узнавая свой голос. Отворачивается от окна, упираясь обеими руками в подоконник. - Никакого "постепенно" не будет. Это могло сработать тридцать или сорок лет назад, но не теперь. Поколение трусов, воспитанных Сивиллой, не примет свободу по собственной воле.

+2

12

- Это то, что вы делали, поэтому да, для меня это то единственное, на что вы способны, - отвечает она, хмыкая без смеха в глазах, напротив, глядя серьезно и сосредоточенно. - Я понимаю вашу цель, как понимаю и то, что это цель необходимая и правильная. Но никогда не ждите от меня одобрения тому, как вы этой цели пытались достигнуть. Вы убивали невинных людей, - снова повторяет она это слово, ибо да, они невинны, как бы Макишима не утверждал обратное, - тех, кто неспособен за себя постоять только потому, что они не были способны за себя постоять. Убийство ради высшей цели - это не оправдание, как не может быть оправданием и "они сами заслужили это". Нет, не заслужили. Сивилла первоначально была создана именно для того, чтобы спасти людей, чтобы установить закон и порядок. Люди согласились с этим, это было добровольное их согласие - мир в обмен на свободу. То, во что это превратилось, не делает тех людей неправыми, как не делает правым и вас.
Она поворачивается к нему, смотрит так неожиданно спокойно, особенно, если вспомнить начало их разговора. Сейчас она видит - он не отбрасывает тень, чуть просвечивает, и, Аканэ уверена, попытайся она коснуться его, ничего не почувствует. Но и это все не делает его менее живым для нее. Не умаляет ценности этой беседы - пускай та, снова думается, всего лишь беседа с самой собой.
- Люди должны сами решить свою судьбу. Люди должны проявлять волю, должны руководствоваться тем, что правильно и неправильно - они должны знать что правильно, а что нет. Но всему этому их нужно учить. Нельзя силой заставить делать что-либо. Нельзя насаждать правду, какой бы та ни была. Тем более, нельзя показывать людям ошибочность их суждений так, как это делали вы. Это неправильно. Это противоречит здравому смыслу и, что самое главное, закону.
Вот что самое главное. Закон. Справедливый и честный, но способный не грести всех под одну гребенку. Вот что отличает его от нынешнего положения дел. Все эти убийства из-за того, что Сивилла рассудила людей иначе, все эти смерти, случившиеся и нет, как с той девушкой в самый первый день работы Аканэ в Бюро. Та несчастная девушка, жертва сошедшего с ума мужчины, разве заслуживала смерти? Разве заслуживала того вердикта, который выдала ей система Сивилла? Нет. Она была жертвой. Ей следовало оказать помощь, никак не убить и забыть только потому, что ее коэффициент преступности сравнился с таковым у самого преступника.
К счастью, ей удалось помочь. А скольким - нет?
Вот что следовало менять в Сивилле. Вот от чего следовало избавляться. От беспристрастного суждения приблизившейся к идеалу бюрократической машины системы, и самой неспособной делать определенные решения. Сивилла была горда тем, что она - коллективный разум асимптоматиков, тем, что способна без чувств и размышлений сделать верный выбор. Но как она могла понять, что это выбор - верный? Как определяла, что права? Сивилла сама назвала себя правой. А это, как ни крути, самый что ни на есть человеческий поступок.
- И что вы предлагаете? Каково будущее этой страны после того, как произойдет революция - решительная, кровавая, несущая хаос и разрушение? Что дальше? - пожалуй, ей надоело говорить о правильности или неправильности. Цель у них одна - избавиться от Сивиллы, - но что потом? Аканэ желала плавного перехода именно потому, что люди должны были взять власть в свои собственные руки. Не система убийц и террористов, внезапно возомнившая себя лучшим органом управления, а народ, для которого закон станет высшей инстанцией. Народ, который сумеет управлять сам собой, постепенно к тому подойдя своим умом.
А что Макишима видит дальше, когда так желаемая им кровавая революция грянет и закончится?

Отредактировано Tsunemori Akane (2019-08-04 16:45:37)

+2

13

Забавная у нее логика. Она запомнила из его действий только одно - и значит только это он и может.
Шого улыбается, но молчит. Позволяет договорить и выговориться. Они спорят, но сейчас, когда она наконец-то выплескивает все, что накипело за эти годы, его самый веский аргумент в споре - это молчание. Она сама поймет, как слабы ее доводы, как только проговорит их вслух.
"Люди добровольно приняли Сивиллу, и то, что все оказалось не так радужно, как хотелось, не их вина". Ну да, может, им это еще и в заслугу поставить? Люди ведь никогда не ошибаются и не принимают неправильных решений. Не подсаживаются добровольно на иглу, не связывают свою жизнь с тем, кто становится впоследствии их проклятьем, не ломают судьбу себе и своим потомкам, возводя в абсолют чужую волю. Ведь на самом деле, не важно, что такое Сивилла - искусственный интеллект или группа людей, поставивших себя над законом. Поставленных остальными над законом. Свободный человек естественно противится абсолютной власти, в чьих она руках она не была заключена. То, что их общество добровольно приняло контроль Сивиллы, только доказывает, что свободы они лишились намного раньше. Уже давно были рабами и только и искали, кому вручить поводок.
- Вы понимаете куда больше, чем хотите признать, - проговаривает он медленно, снова глядя в окно. - Утопить страну в крови не моя цель. Смириться и не бояться неизбежных жертв - вот чего я хочу от вас.
Дождь не заканчивается, но теперь идет потише, пейзаж за стеклом становится отчетливее. Строгие очертания зданий. Одинаково постриженные кусты. Деревья по счету на выверенном до сантиметров расстоянии. Этот город, как набор детского конструктора - кубик к кубику, как оранжерея - полив по часам, никаких излишков удобрений, регулярная борьба с вредителями. Но с чем ни сравни - всегда есть кто-то над, кто-то сверху. Конструктор или садовник - все равно. И в жизни их все так же, по графику, по спущенному сверху плану. Сиди в своем углу и не суйся дальше. Но люди - не частички Lego и не растения. Им нужно больше.
Шого краем глаза косится на отражение инспектора в оконном стекле. Она тоже это знает.
- Мои методы и кажутся вам слишком радикальными, но в глубине души вы понимаете, что такие оковы, которые надевает на нас Сивилла, нельзя сбросить бескровно. Как нельзя завязать с наркотиками без ломки, покончить с аддикцией, не пройдя через боль. Вы понимаете, что жертвы неизбежны, но не готовы без боя признать необходимость жестких мер. Поэтому я и здесь. Я знаю, чего вы боитесь, инспектор, и что призвало меня сюда.
И не он один. Цунемори Акане, что курит сигарету за сигаретой, больше не кажется ни усталой, ни вымотанной. Внешне она все еще спокойна, но уже не апатична, как вначале и глаза горят боевым задором - надо же, как оживляет битва с самой собой.
- Вы боитесь уподобиться мне. Боитесь, что перестанете чувствовать ту грань, которая отделяет справедливость от несправедливости. Но этого не случится, мы слишком разные. Для меня справедливость не имеет почти никакого значения, только свобода. Для вас она - во главе угла и даже ваша тяга к свободе продиктована именно жаждой справедливости. Только поэтому вы не можете смириться с властью Сивиллы - чувствуете, что это несправедливо. И как раз поэтому, в будущем, на которое я рассчитываю, вы понадобитесь людям гораздо больше, чем такие как я или Когами.
Он раньше никогда не говорил этого, потому что никогда не думал о том, что будет после. Такова их природа - его и Когами Шиньи, они разрушители, а не творцы. Убийцы, а не созидатели.
- Наша с ним задача уничтожить то, что мешает людям быть людьми в полном смысле этого слова. А возвести на руинах новый мир - в этом я рассчитываю на вас и таких, как вы. Вы сможете стать людям заботливым родителем, как и хотели. К вам прислушаются, потому что Сивилла наконец-то замолчит. И вы сделаете так, чтобы ее место не занял другой тиран.
Вам остается самая грязная работа, инспектор. Не жалуйтесь. Так уж вышло, что борьба с хаосом - ваше предназначение.

+2

14

Цунемори готова рассмеяться в лицо призраку. Она готова снова взбрыкнуть, вспылить и высказать ему все, что думает о великих революционных планах Когами Шиньи и иже с ним, этих гребаных революционеров, за которыми - да, да, ДА! - именно ей придется разгребать последствия в виде хаоса, охватившего страну. В виде людей, которые, по сути своей, растут в инкубаторных условиях жизни, для которых любое происшествие - чуть ли не трагедия, ведь это может изменить их психопаспорт.
Прекрасная перспектива. Чудесная. Изумительная.
У нее нет слов, чтобы выразить все свое возмущение. Не хватает даже злости предъявить Макишиме претензии за каждое его чертово слово, которыми он надеется переменить его мнение - которыми она сама надеется переменить свое, ведь он все еще часть ее подсознания, будь оно проклято.
О, да, ему известны все ее страхи, он поразительно точно, но совсем не тонко играет на них, он затягивает ее в пучину бесполезных размышлений и философии, и даже, частично, оправданий, ведь как же как же, они с Шиньей революционеры, они борются за свободу, а их не хотят понимать. "Это точно то же самое, что он сам говорит мне", - мысли возвращаются к бывшему подчиненному, по иронии судьбы ставшим по главе всей этой кутерьмы. Пока что иначе "благородные революционные позывы" и не назвать - у них слишком мало людей и средств исполнения желаемого. Боги, да у них все еще даже конкретной цели нет, кроме как "обрести свободу от Сивиллы". А вот как - никто сказать не может.
Потому что никто об этом не думает. Все либо надеются на лучшее, либо боятся самого худшего, но никто не может ничего сделать. Никто не хочет ничего делать. Им нужен лидер, а лидеру она не дает взять все в свои руки и начать действовать.
Проклятье.
Аканэ тяжело раздраженно вздыхает, садится на пол там, где стояла, продолжая глядеть в окно. Только по-детски кладет голову на ладони и хмурится. Ей плевать как это выглядит со стороны - все равно здесь только Макишима, и тот давно мертв.
Дело не в том, что она боится, а том... что боится. И это самое парадоксальное чувство, которое она когда-либо испытывала. Даже тогда, на вершине башни НОНА, держа в руке злосчастный шлем и, следуя словам Когами, изо всех сил заставляя себя ударить еще несколько раз убившего ее лучшую подругу человека - заставляя себя убить его, отомстить за все причиненные страдания, - она не чувствовала себя так растерянно. Потому что, черт подери, да, боялась. Но не уподобиться Макишиме Шого. Она боялась не удержать тот хаос, который неизбежно воцарится. Боялась не успокоить его, дать разрастись, как смертельной опухоли, и умертвить те последние понятия о законе и порядке, которые сейчас поддерживались.
Она боялась несправедливости, да. Но куда больше - бессилия.
И это тот страх, за который можно благодарить Сивиллу, Макишиму, Камуя, да кого угодно, но, в первую очередь, именно себя.
Цунемори Аканэ искренне боялась беспорядка, той самой несправедливости, беззакония и того, что не сумеет восстановить их из пепла старой системы. Потому что сейчас, стоит только прогнуться, стоит дать слабину и сдаться, как Когами начнет действовать. Эти действия - каким бы они ни были кровавыми, а таковыми они и будут, - приведут к краху существующего порядка, к гибели Сивиллы, и тогда придется действовать быстро и решительно, чтобы предотвратить разгул преступности, анархию и хаос.
Вот что страшно. Что последняя страна, где люди могут спокойно гулять по улицам, ничего не боясь, где жители забыли о том, чтобы закрывать двери на ключ и уверились в собственной безопасности, превратится в то, что она видела в ЮВАС. В то, что слышала обо всем остальном мире.
- Когда Сивилла по результатам теста определила, что я подхожу во все министерства, я не знала что мне делать, - задумчиво произнесла, наконец, Цунемори, - я не знала куда идти. Передо мной стоял выбор, какой далеко не каждому предоставляется. Знаете, почему я выбрала работу в Бюро общественной безопасности? - неожиданно совсем другой человек вспомнился, которому когда-то почти слово в слово душу изливала. Макишима совершенно ничем не был похож на Кагари, кроме ненависти к Сивилле. Но, в конце концов, это их всех объединяло крепче всего.
- Я хотела найти цель в своей жизни. Ее смысл. Я нашла его. Смысл моей жизни в защите закона. Справедливого закона, который люди станут уважать и которому будут неукоснительно следовать. Сивилла - не закон. Она не может судить справедливо и беспристрастно, как, возможно, сумела бы истинная машина. Но и машина не может стать идеальным судьей.
Ладонь коснулась окна, Аканэ пальцем провела по стеклу, на другой стороне которого катилась вниз капля. Она чувствовала себя этой каплей, такой же, которая устремляется вниз и никак не может остановить это движение. Это то, что ей не под силам сделать.
Это движение - эта революция, - оно должно осуществиться, хочет она того или нет. В ее силах попытаться уменьшить количество жертв, проследить за тем, чтобы пострадало как можно меньше людей, а потом, когда придет время - взять все в свои руки и сделать так, чтобы справедливость, наконец, стала основой этого общество.
Справедливость и вера в закон, а не страх перед ним.

+2

15

Она хочет возразить, это видно. По тому, как искажаются черты, как сбивается дыхание, когда эмоции становятся слишком сильными. Она отчитала бы его, как одного из своих исполнителей, если бы могла найти подходящие слова. Или слова есть, и она просто осекается в последний момент, потому что понимает, что спорить со своим предназначением - лицемерие?
Потому что на самом деле, у них нет другого выхода, кроме как сыграть свою роль. Она у каждого своя - один разожжет пламя, другой раздует его в пожар. А ей придется разгребать обломки. И то, что раньше она об этом не задумывалась, только лишнее подтверждение, что она - та самая. Такие люди всегда упираются до последнего, цепляются за видимость благополучия, пока не понимают, что никакого благополучия нет. Они тяжелые на подъем, такие люди, они никогда не теряют голову, просчитывают все риски и идут на крайние меры только когда становится ясно, что иначе нельзя. Но если уж берутся за дело, то идут до конца. И не до того, что в руинах и хаосе, а до истинного финала. То есть того момента, когда все станет по-настоящему хорошо. Жан Поль Сартр когда-то писал, что свобода лежит по другую сторону отчаяния. И ей предстоит стать проводником от одного к другому. Дело за малым - завербовать ее в свои ряды. Шого начал этот путь в тот день, когда лишил жизни ее подругу. И он же закончит его здесь и сейчас.
Наконец-то, его появление перед ней обретает свой истинный смысл.
Она опускается на пол внезапным и порывистым движением, подтягивает колени к груди, как одинокий потерянный ребенок, но речи ведет совсем не детские. Шого не отвечает - она говорит не с ним, даже если обращается к нему. Он просто преодолевает разделяющие их несколько шагов и садится рядом, не интересуясь, как она оценивает такое соседство. Впрочем, она и не оценивает, наверное, не замечает - настолько погружена в свои мысли. Ей, инспектору Сивиллы, нужно время, чтобы все осознать и еще немного - чтобы смириться. Но она обязательно придет к нужным выводам, даже если пока сопротивляется. Иначе бы его здесь не было.
Пока она думает, они просто сидят в тишине, почти соприкасаясь плечами и глядя на сбегающие по стеклу струйки воды. Шого не нужно спрашивать, о чем она думает. Это очевидно - о неизбежности.
- Вы, наконец, понимаете. Да, инспектор? - он едва поворачивается, отыскивая взгляд, и улыбается - не очень весело. - Это произойдет независимо от вашего желания. Конец Сивиллы близок, и остается либо присоединиться и попытаться уменьшить потери, либо бежать из страны и смотреть на все издали.
Они сидят рядом: девушка, на чьем неподвижном лице играют тени, и призрак, которого призвал ее беспокойный мятущийся разум. Тишина, разрываемая звуком дыхания и редкими ударами капель по подоконнику кажется материальной. Он прекращает эту медитацию первым:
- Хватит мучиться выбором, которого нет, - на этот раз в голосе Шого она не услышит привычных вкрадчивых нот. Честный подход требует прямоты от них обоих. - Вы знаете, что не сможете остаться в стороне. Хватит сидеть и пялиться в стену, нужно действовать, пока кто-то другой, менее осторожный не запустил этот разрушительный механизм.

+1

16

- Кто-то другой, - она невесело усмехается, качает головой, поднимается взгляд к темному небу. Краем глаза видит жемчужную серость Макишимы - он сам, кажется, этим странным светом сияет, мягким, едва различимым. Да и тогда, когда еще был жив, тоже сиял. Как одинокий уличный фонарь посреди ночи, притягивал к себе обездоленных и обозленных, кем бы те ни были - злодеями или героями, или никем из них.
Было бы несоизмеримо проще, если бы его не было. Если бы не существовало никакого Макишимы Шого и его безумных идей. Безумных, и вместе с тем имеющих основание жить в умах людей. Имеющих смысл, благодаря которому они не умерли.
Она бы хотела, до крепко сжатых зубов и впивающихся в кожу ладони ногтей хотела бы иной участи для этого обреченного города и страны. Хотела бы бескровного перехода власти в людей тех, кто способен мыслить и делать верные - справедливые, - решения на благо народа. Хотела бы спокойного существования, когда не будет необходимости беспокоиться за сохранность своей семьи и тысяч других семей, потому как не останется в человеке тяги к правонарушению и хаосу.
Она бы хотела, чтобы мир подчинился порядку. Единому, строгому, такому, который не пожелаешь нарушить, но не только и не столько по причине грозящего жестокого наказания, но потому, что человек сам избавится от необходимости совершать преступление.
Вот чего она бы хотела. Мира и благополучия, основанного на праве каждого человека жить и принимать решения, руководствуясь законом, единым для всех.
И сколь наивно было это желание.
- Я не намеревалась прятаться в стороне, - отвечает призраку старого врага, ставшего неожиданным собеседником. - Не собиралась скрываться и позволять Когами и его людям действовать неразумно. Это не в моем стиле, - вновь усмехается. Весь этот разговор как одна большая череда усмешек - только смеяться приходится над собой и своими принципами.
Только вот одними принципами жить не будешь.
Она обязана взять как можно больше под свой контроль или хотя бы держать под наблюдением. Нельзя позволить Когами устроить террористическую деятельность без какого-либо конкретного плана, не говоря уже о запасном. Любое действие должно быть продумано, любая мелочь - учитана.
Аканэ поворачивается к Макишиме, смотрит на него долгим нечитаемым взглядом, а в голове крутятся возможные ходы и действия, которые могут помочь их делу.
Механизм уже запущен. Огромный скрипящий пока механизм, с которым необходимо работать, чтобы добиться от него результатов. Имя этому механизму - революция. И сейчас она, Цунемори Аканэ, должна сделать выбор - действовать или отвернуться.
Только шутка судьбы в том, что выбора как такового вовсе-то и нет, а Макишима снова оказывается прав.
Аканэ давно выбрала действие. Давно согласилась сражаться.
А то, что в момент раздумий перед ней появляются мертвецы, это только еще одна мотивация.

+2


Вы здесь » uniROLE » X-Files » through the eyes of justice


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно