о проекте персонажи и фандомы гостевая акции картотека твинков книга жертв банк деятельность форума
• boromir
связь лс
И по просторам юнирола я слышу зычное "накатим". Широкой души человек, но он следит за вами, почти так же беспрерывно, как Око Саурона. Орг. вопросы, статистика, чистки.
• tauriel
связь лс
Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь, то ли с пирожком уйдешь, то ли с простреленным коленом. У каждого амс состава должен быть свой прекрасный эльф. Орг. вопросы, активность, пиар.

//PETER PARKER
И конечно же, это будет непросто. Питер понимает это даже до того, как мистер Старк — никак не получается разделить образ этого человека от него самого — говорит это. Иначе ведь тот справился бы сам. Вопрос, почему Железный Человек, не позвал на помощь других так и не звучит. Паркер с удивлением оглядывается, рассматривая оживающую по хлопку голограммы лабораторию. Впрочем, странно было бы предполагать, что Тони Старк, сделав свою собственную цифровую копию, не предусмотрит возможности дать ей управление своей же лабораторией. И все же это даже пугало отчасти. И странным образом словно давало надежду. Читать

NIGHT AFTER NIGHT//
Некоторые люди панически реагируют даже на мягкие угрозы своей власти и силы. Квинн не хотел думать, что его попытка заставить этих двоих думать о задаче есть проявлением страха потерять монополию на внимание ситха. Квинну не нужны глупости и ошибки. Но собственные поражения он всегда принимал слишком близко к сердцу. Капитан Квинн коротко смотрит на Навью — она продолжает улыбаться, это продолжает его раздражать, потому что он уже успел привыкнуть и полюбить эту улыбку, адресованную обычно в его сторону! — и говорит Пирсу: — Ваши разведчики уже должны были быть высланы в эти точки интереса. Мне нужен полный отчет. А также данные про караваны доставки припасов генералов, в отчете сказано что вы смогли заметить генерала Фрелика а это уже большая удача для нашего задания на такой ранней стадии. Читать

uniROLE

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » uniROLE » uniVERSION » Одиннадцать подруг Лютика


Одиннадцать подруг Лютика

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://69.media.tumblr.com/fcdc31c3840ea8e6cb58e309c935af56/tumblr_o5qlegRrQI1qfh2bxo4_500.gif

Avallac'h, Dandelion, Cirilla

Новиград, 1272 год

Вольный город на Севере, где затерялись эльфский чародей, юная ведьмачка и бард. Эльф подвержен проклятию, которая превращает его в уродца. Ведьмачка пытается убежать от Дикой Охоты. А бард - открыть свое заведение.
Что им всем делать? Выход есть! Ограбить чужую казну!

Отредактировано Cirilla (2019-03-05 00:35:27)

+2

2

Мысли путаются, до невыносимой горечи приправленные отчаянием.

Упустил. Потерял. Бросил. Чайка… Нет. Ласточка. Снова одна, где-то. Она здесь, в этом мире, нет сомнения. Даже пораженный заклятием я почуял бы ее окончательную утрату. И, сбивая ноги, вновь пошел бы за ней. Она не уйдет. Не оставит. Не покинет. Она не найдет портал. И не решится применить Силу. Нужно собраться. Нужно встать. Элландер… Нужно проверить Элландер, храм матушки Нэннеке, она рассказывала, что ее прятали там, когда она был еще совсем дитя… Элландер, Крепость Старого Моря, Ард-Скеллиг… Нужно подняться. Микстура в реторте скоро закипит…

Запах трав  и вибрации магикалий заполняли обширную пещерную лабораторию, устроенную мной в Велене давным-давно. Я лежал на каменных плитах под книжными полками и силился приподнять голову. Хоть руку. Хоть палец… Из последних сил я совершил все необходимые приготовления, чтобы покинуть это место и отправиться на поиски Zirael. Создание магических проекций, призванных помочь Ласточке пройти внутрь и найти здесь надежное укрытие от зла этого мира, отняло у меня последние силы. Изъян у моего плана был только один, но он был фатален.

Я защитил свое убежище, как мог. Dh’oine и прочим монстрам этого мира сюда не проникнуть. Если же на мой след нападут Dearg Ruadhri… Мы будем снова уязвимы. Карантир сможет пройти по моим вехам. Я хорошо его научил. Я создал его почти совершенным.

Вибрации переходят в иную ритмическую стадию, над ретортой вздымается облако лилового пара. Со стоном перекатываюсь на бок, изгибаюсь дугой и, сотрясаемый ознобом, я, наконец, поднимаюсь на ноги. Головокружение до тошноты. Придерживаясь за книжные полки я волочу себя к лабораторному столу, выключаю крошечную горелку.

Еще только одна формула, один пасс… Уговариваю себя и поднимаю дрожащие пальцы. Коротенькое заклятие упало последней каплей. Расплывающимся зрением успеваю уловить, что необходимые структурные изменения эликсира запущены, я снова теряю сознание и падаю, падаю, невыносимо долго падаю.

Я прихожу в себя в полной темноте. Свечи догорели. Ушибленный затылок пульсирует. Пальцы ощупывают слипшиеся от крови волосы. Внезапно силы возвращаются ко мне, словно я и не был проклят. Мощнейшая энергетическая вибрация подбрасывает меня с пола и ставит на ноги.

Zirael! Она применила Силу! Она рядом, совсем рядом, в нескольких стае от меня! Нет сомнения, что Eredin тоже почувствовал это. Сигнал был невероятно сильным. Она в ярости, она напугана. Опасность! Я чувствую восторг враждебно направленной на неё воли. Красные всадники уже в пути. Где мой посох, во имя всех обитаемых миров!!!

Плевать на проклятие. Формула Света, формула Призыва… Взгляд падает на стол с остывшим эликсиром. С трудом удерживаясь от проклятия самого себя еще раз я опрометью бросаюсь к столу. Неимоверным усилием заставляю себя быть спокойным, четким, собранным. Открыть сумку. Достать флаконы. Разлить зелье. Убрать на место. Остатки выпить. Я понимаю, что иначе мне не добраться до нее. Сознание угаснет и… Что будет дальше я предпочитал не думать.

Спешные приготовления окончены. Тяжело опираясь на посох, со всей возможной поспешностью я покидаю лабораторию. У выхода я несколько медлю, не решаясь оставить укрытие без должной защиты. Если сейчас что-то пойдет не так, если я снова потеряю ее, если ей удастся бежать, и она вспомнит о надежной пещере, если она придет… Слишком много «если». Нет времени запечатать выход. Решившись, я бросаю за спину заклятие Иллюзии и вход в пещеру превращается в глухую породу.

Я слишком слаб, чтобы создать портал. Одной Бесконечности ведомо, куда он может привести меня, если я все же осилю его создать... Едва приметной опасной тропкой я карабкаюсь к рощице, туда, где оставил пастись купленную у селян полудохлую кобылу. Разумеется, она здесь, привороженная формулой Послушания. Несколько капель моего эликсира под брыли – и она уже похожа на лошадь, которую можно пустить в галоп. Я взбираюсь в седло, чувствуя, как меня покидают силы, воспрявшие было от выброса адреналина. Но я все еще чувствую направление. Там гаснет след затухающего выброса энергии, там трепещет ее тревога, смешанная с триумфом. Она победила. Защитилась. Спаслась.

Ночь таяла, проносясь с гулким топотом из-под копыт. Вопли зверей и страховидл окружали меня, то приближаясь, то отдаляясь. След Ласточки таял, истончался, неуловимой ниточкой обрывался, утекал. Я боялся: мой неверный сейчас разум потеряет направление, кобыла собьется с шагу или издохнет, Zirael исчезнет. Или я обращусь в бессмысленное, безобразное, безумное существо, так и не успев поведать Ласточке о том, что есть ее подлинное Предназначение. Не увижу больше ядовито-зеленых молний ее взгляда… Не притронусь к руке…Ярость поднялась из глубин, придала сил и решимости. Я вжал пятки в бока несчастной скотины и погнал ее что было духу. Это она меня научила. Дитя Старшей Крови. Кому, как не ей знать, что ярость – это оружие, побеждающее порой саму смерть. У нее я подсмотрел, как, освобождая внутренние бури, открывая шлюзы эмоций она побеждает величайшего своего врага – себя саму. На лету бешеного галопа я вытянул из сумки флакон и пригубил. Хватит до рассвета.

Проклятие, обрушившееся на меня несколько дней назад, было совершенно непредсказуемо. Ястреб на славу постарался. Держу пари, он и сам не знал, сработает ли эта древняя, забытая формула. Знает ли теперь? Есть ли хоть шанс из тысячи, что мне удастся сбросить его чары? Проклятие туманит разум, путает память. Очевидно, мне нужна помощь. Я знал в этом мире одну Aen Seavherne. Ida Emean aep Sivney… И я знал, что не обращусь к ней.

Слишком долго она жила среди dh’oine. Набралась их корысти и суетной алчности. Ей тоже нужна Ласточка. И уж наверняка Ястреб оставил своего сторожевого пса на ее пороге. Это самый очевидный из шагов, который я мог бы предпринять для своего спасения. Лучше просто успеть. Отдать свое Знание. Подарить последние дни, обернуть пророчество, произнесенное в моем присутствии Итлиной так, как я столетия планировал. Я видел достаточно огней Саовины. Нужно только успеть…

Однако надежда безумной птицей металась на самом дне моего естества.

Va fail, elaine! Ceadmil, folie! Gleaddyv dorne aep t’eanaid! Bunn’droh ithne I’yachus!

Раз за разом прокручивал я в своей голове эти леденящие кровь слова, снова и снова пытался постичь формулы, вплетенные черной волей Эредина в это древнее проклятие.

Одна неудачная попытка вытянуть из себя ось разрушения чарами я уже предпринял. Это и подкосило меня. Я телепортировался в лабораторию и сразу же, без должной подготовки, без расчетов риска бросился к филактерию и применил первое же пришедшее в голову заклятие. Очищение, формула тройного креста. Это ударило по мне, словно целый мир упал на голову. Филактерий со звоном отторг концентрированный поток зла и заклятие рикошетом вернулось ко мне, еще раз прошло сквозь и осело на прежнем месте. Физически я ощущал его как комок вязкой слизи, сдавливающий основание черепа. Ежесекундно.

Va fail, elaine! Ceadmil, folie! Gleaddyv dorne aep t’eanaid! Bunn’droh ithne I’yachus!

Я потерял почти все свои магические силы, физически я был измотан, ментально я был опустошен. Я принялся сооружать защиту, пока еще разум подчинялся мне и не претерпел значительных изменений. Внутренне я стал перекраивать план, столько лет бережно воздвигаемый мной вокруг наследницы Старшей Крови. Я обреченно пытался свести мое в нем участие к абсолютному минимуму. Филактерий погиб. Другого у меня не было. Очистить этот не было уже ни времени, ни сил. Но я все равно продолжал краешком сознания искать зацепку, шанс, мысль, идею, образ. Своего спасения.

Va fail, elaine! Ceadmil, folie! Gleaddyv dorne aep t’eanaid! Bunn’droh ithne I’yachus!

Повторял я раз за разом. Снова и снова прокручивая в голове риски и возможности.
Занимался рассвет. Я приближался к цели своего путешествия. Измотанный и истерзанный тревожной бессонницей в седле, в розовеющих сумерках я выехал из леса на развилке у рва, окаймляющего небольшую крепость.

По мосту через ров ко мне вихрем летел вороной. Пепельные волосы всадницы хлестали по ветру.

- Zirael, - я вскинул руку, привлекая ее внимание.

За спиной сверкнуло в небе. Я обернулся. На севере сгущались снежные тучи. По небу мчался Дикий Гон. Они далеко. Еще далеко…

Гром копыт замер совсем близко. Тучи надвигались, заполняли собой все, я тонул в их мрачных клубах. Сознание снова покинуло меня.

Тряска. Страшно болит голова. Тьма.
Треск костра, шелест листвы. Рядом есть кто-то.

- В сумке. Флакон. Начатый, - я не знаю, слышно ли мой свистящий шепот кому-нибудь, кроме меня. Легкие шаги, звон склянок. В горло течет горький эликсир. Я уплываю в забытье. Оно прохладное, бодрящее. Я еще жив. Еще есть время.

Я прихожу в себя от жара. Я сижу в седле, опираясь на мягкое, теплое. В левую лопатку стучит чужое сердце. В ритм с моим стучит. Прищурившись, я открываю глаза. Свет режет, но я вижу вдали городские стены. Новиград… Умница, девочка.

- Нам придется оставить коней. Войдем каналами. Я знаю старые эльфские переходы. Они безопаснее ворот. Мне лучше, честное слово. Я смогу идти.

Еще один флакон зелья откупорен и выпит. Все вокруг плывет разноцветными пятнами. Мне нужен отдых. Мне нужен покой! Внезапно в воспаленном уме складывается картинка. Слова проклятия совпадают с подходящей магической формулой... да, да, без сомнения. Именно ее он применил, иначе и быть не может! Теперь я вижу, я чувствую, я точно знаю, как нейтрализовать, заморозить и вытравить из себя эту заразу...

- Филактерий в моей сумке. Нужно починить его, Ласточка. Тогда все будет хорошо. Все будет хорошо, дитя. Я знаю, что делать.

Мы оставляем коней, мы бредем зловонными переулками к старой заваленной решетке.

- Сюда. Мы выйдем у старого рынка, теперь там, должно быть, никто не торгует.

Прямо. Налево, вниз по скату. Прямо, прямо, наверх по крутым ступеням, направо, прямо, прямо. У очередного разветвления я останавливаюсь. Покрытый испариной, в полубреду я твержу:

- Теперь налево и вверх, вперед, никуда не сворачивая три перехода, потом направо, там люк…

Меня выворачивает. Жгучая желчь исторгается из меня. Все плывет. Руки держат меня, не дают упасть. Я иду, иду дальше, шатаясь.

- Направо, люк. Вот он.

У меня даже нет сил толкнуть крышку. Снаружи уже темно. Я едва передвигаю ноги. Меня ведут. Сам я уже не способен мыслить от усталости. Таким беспомощным и слабым я не был никогда. Это липкое ощущение бессилия. Лучше умереть. Если бы не Знание, если бы не обет, принесенный столетия назад… У остывающего тела Лары.

- Я должен рассказать тебе, это важно, это ужасно важно, Ласточка. Но нас не должны слышать…

Я не знаю, слышит ли она, слушает ли. Отчаяние, горькое, как желчь.

Неужели все кончится так… Бездарно. Будь ты проклят, Ястреб. Кажется, теперь у меня наконец получилось возненавидеть его так, как он того заслуживал. Как он ненавидел меня уже сотни лет. Не за то, что он убил меня. Но за то, что обрекал на забвение великое дело, гибнущее теперь вместе со мной. За эту девочку, всю свою жизнь бредущую сквозь тьму. За то, что он лишал ее надежды. Права на выбор. Возможности прозреть. Будь ты проклят, Ястреб!

Из путанных размышлений меня выдернул близкий стук. Я встрепенулся. Мы стояли у двери. Какой-то дом… Что это за место?

Дверь распахнулась. В ореоле теплого света – мужская фигура. В нос ударил сумасшедший аромат благовоний. В глазах запестрело от буйства красок блестящих тканей, в которые был облачен этот господин. Он смотрел на меня удивленно распахнутыми глазами. Коктейль впечатлений взорвал мое раскаленное сознание.

- Простите меня, - только и успел прошептать я иссохшими губами, падая вперед, прямо на благоухающего цветастого господина.

Отредактировано Avallac'h (2019-03-31 07:41:42)

+2

3

Иногда Лютику казалось, что судьба испытывает его на прочность. Извращенно, с затаенной насмешкой, словно кошка, играющая с мышью. Не предназначение и не свалившееся с неба везение, разве в жизни может все быть настолько просто? Он, подобно мотыльку, летит на свет, обманчиво яркий, обманчиво кажущийся спасением, и чувствует ведь, что свет обжигает и ослепляет, но все равно летит. Не может не лететь.

Иногда ему казалось, что у него слишком доверчивая душа и слишком добродушный взгляд на мир. Разве можно жить так, как живет он? Так, словно кто-то бережет, оберегает от внешнего мира, не позволяет сделать шаг навстречу гибели, отводит от последней черты. Так, что каждый раз удается выкрутиться, спастись. Лютику кажется, что судьба испытывает его на прочность, но все равно любит. Дуракам везет, — любят повторять крестьяне, богатеи. Но разве был Лютик дураком?

Но “Шалфей и розмарин” никуда не исчезает. Ублюдок Старший бренный мир покинул, оставив щедрый подарок любимому менестрелю. Лютику лестно, Лютик чувствует приязнь к старому бандиту: что прочувствовал, что оценил, что не убил при первой встрече, а потребовал выступить на бис и сунул в карман пару лишних монет. “Шалфей и розмарин” — слишком щедрый подарок. Неожиданный поворот в лютиковой жизни. Но барду одинаково страшно, как и лестно. Нет, не за свою жизнь и не за сохранность некогда борделя. Ответственность и новая роль страшат, как и ожидания тех, кто для Лютика, на удивление, дорог. И почему-то чудятся невероятно зеленые глаза, смотрящие так лукаво и нежно, и под пальцами — словно вновь мягкость золотистых волос. Но это так, мираж, воспоминание. Лютик кашляет, трясет головой.

Там, в далеких мечтах, “Шалфей и розмарин” совсем не бордель. Нет, Лютик любит бордели, только вот не хочет возвращать именно этому его былую историю. Почему-то уверен, что она не оценит, что посмотрит с неодобрением, что печально поведет плечом. И Лютик не хочет, он должен обрадовать. Подарить праздник и смех.

Пять ящиков темерской ржаной? — сам произносит, вырывает из дум. Смотрит недоуменно на тетрадь, открытую, преступно белеющую пустыми страницами. Смотрит и вновь повторяет, не может вспомнить, сколько ящиков он заказал. Вроде бы пять, а может и меньше. Должен был ведь записать!

Так-так-так… Ящик нильфгаардской лимонной, — кусает кончик пера и, покачнувшись на стуле, случайно задевает рукой чернильницу — иссиня-черные капли некрасивыми кляксами уродуют белизну пергамента и, о Мелитэле, впитываются в кружевной манжет. — Курвамать! — не выдерживает и от души восклицает. — Замечательно! Идеальное окончание вечера!

И с детской обидой отодвигает тетрадь от себя. Расчеты не сходятся, и весь день, проведенный за ними, кажется теперь потраченными в пустоту часами. Лютик мутным взглядом проводит по стене и встряхивает головой — виски пронзает тупой болью. Выдыхает и быстро проводит ладонями по лицу. Одна из клякс, испортивших пергамент, напоминает кривого, уродливого тролля. Такого маленького, почти что миниатюрного. Лютик прикусывает щеку, чуть наклоняется вперед и отчего-то тихо смеется — внезапное сравнение веселит.

Ну-ка, “красавец”, давай кое-что сделаем… — Лютик улыбается и пририсовывает “троллю” палочку-дубинку, а затем, задумавшись, зачем-то добавляет бантик к тому месту, где предположительно должна быть голова. — Да ты теперь “красавица”! Мелитэле, кого же ты мне напоминаешь...

Неожиданно громко хлопает форточка. Лютик вздрагивает и не без сожаления отрывается от своего “творения”. Хмурится, быстро и стихами записывает напоминание, чтобы зайти к Элихаль и упросить его в долг сшить новую рубашку, а затем встает из-за стола и с наслаждением потягивается. За окном сгущаются тучи, и в комнате становится темнее. И кажется, даже холоднее.

Что за погода, — беспечно усмехается и, захватив подсвечник, спускается вниз. Зажигает свечи. Пламя приветливо колышется от дуновения сквозняка, ласково согревает замерзшие пальцы.

***

Лютик успевает откупорить бутылку вина и достать изящный бокал, с таким трудом найденный в коробках на чердаке, когда в дверь раздается нетерпеливый стук. Лютик замирает, прислушивается, а затем делает вид, что не слышит. Едва ли хочет открывать вечернему гостю, но стук продолжается, и поэт, понимая, что тяжести судьбы ему не избежать, нехотя отодвигает бутылку в сторону, поправляет пурпурную шапочку, успевшую сползти на бок, и решительным шагом направляется к двери.

От чего-то он уверен, что снаружи снова тот стражник, не способный никак запомнить, что борделя здесь теперь нет. Грэхем, так его звали, наведывается в “Шалфей и розмарин” с удивительной настойчивостью, точнее, с удивительной пьяной настойчивостью. По правде говоря, Лютик уже устал объяснять настырному мужчине, чей плывущий от выпитого алкоголя взгляд вызывает желание с отвращением отвернуться, что Сладкой Бэтси в "Шалфее и розмарине" нет. Но как достучаться до человека, что с завидной регулярностью обнимает его дверной косяк, Лютик не знает, и почему-то вспоминается недавний разговор:

Помилуй, Мелитэле! За-кры-то! На ремонте! Послушай, уважаемый, тебе бы проспаться, а не орать под окнами, — Лютик ворчит недовольно, улыбается натянуто вежливо и пытается вытолкнуть зазнавшегося пьяницу на улицу. Тот упирается, руками хватается за дверной косяк, что-то бормочет, почти завывает и повисает тяжелой тряпицей на руках барда, от чего последний невольно охает и с трудом удерживается на ногах. Грэхем пьяно икает и протягивает руку, а затем дергает Лютика за выбившуюся из-под шапочки прядь темных волос.

Да-а, девкой был бы краше... — неразборчиво шепчет, но у барда слух отменный, и Лютик не выдерживает – смеется заливисто-громко.

Но это было несколько дней назад, и сейчас, представляя, что снаружи снова его головная боль, Лютик нарочито тяжко вздыхает и резко распахивает дверь, приготовившись разразиться гневной тирадой.

Неужели так сло...

Но в его объятия падает мужчина.

Лютик удивленно распахивает глаза и успевает выставить руки, поймать упавшего без чувств человека. Капюшон скрывает его лицо, и Лютик, нервно хохотнув, с минуту стоит в нерешительности, а затем, завидев позади еще одну фигуру, облаченную в плащ, поудобнее обхватывает мужчину за талию и пятится внутрь. Вновь нервно смеется.

Дверь... Захлопни дверь. Погоня? Убили кого-то?.. — говорит он быстро, не совсем понимая, стоит ли вообще ввязываться в эту авантюру, протягивать руку помощи, позволять найти здесь убежище, временный приют, и приют ли? У Лютика в голове – испуганные птицы; мысли бьются, мешают адекватно думать. Не каждый день на пороге падают странные путники, не каждый день приходится затаскивать их в дом. — Погода окончательно испортилась, а ведь недавно солнце было! Ох, он ранен? Нет, молчи! Не хочу знать... Так ранен? Черт возьми, здесь совсем не прибрано...

На второго человека Лютик почти не смотрит. Внимание – полностью на первом. Бард на несколько секунд зажмуривает глаза, мысленно дает себе затрещину и, закусив губу, задумчиво осматривает комнату, думает, куда можно пристроить бездыханное тело. И потрепанный жизнью диванчик кажется наиболее пригодным для этого. Мужчина – а пальцы Лютика никогда не ошибаются – тяжел, хоть и изящен, и Лютик почти на половину уверен, что под капюшоном – эльф.

Признаться, у "Шалфея" не лучшие времена, — тихо бормочет и аккуратно опускает мужчину на диван. — Грабить нечего, денег все равно нет, а ценности, какие были, все равно шлюхи забрали, когда сбегали, — присаживается на корточки, осторожно снимает капюшон и отстранено кивает себе – прав он был. Эльф. — Только мертвеца мне здесь не хватало...

Эльф слишком бледный, словно все краски исчезли с его лица. Лютик слегка наклоняет голову и почти нежно касается пальцами шеи, ищет пульс, а когда находит, облегченно выдыхает и едва слышно смеется. Живой, слава богам! Где-то рядом скрипит половица, и Лютик вспоминает, что внутри их с эльфом не двое. По загривку расползается липкий холодок.

Я не... — бард оборачивается, силится приятно улыбнуться, но улыбка застывает на губах, когда его взгляд встречается с изумрудно-зелеными глазами. Смутно знакомыми. Даже слишком знакомыми. Лютик смотрит и не может поверить: шальная мысль ярким огоньком вспыхивает на периферии сознания, осторожно начинает скрести душу. Лютик смотрит, изучает каждый штрих девичьего лица и понимает, что улыбается. Улыбается по-настоящему искренне. По-настоящему счастливо.

Львенок? — произносит неуверенно, словно опасаясь, что ошибся. Он поднимается на ноги, неловко сжимает ладони. — Цири?

+3

4

Вороная кобыла на самом деле оказалась хороша. Не так, как та, первая. Но отлично держит дорогу и скорость, унося Цири подальше от Вронниц.
Долбанный грифон. Из-за него она выдала себя, навлекла беду на Барона и его людей. А, может быть, и нет.
Посмеет ли Эредин сделать что-нибудь этой местности, не обнаружив там свою добычу?
Сложный вопрос.
Цири не хочет об этом думать.
Сейчас ей нужно скрыться. И найти Аваллак’ха, с которым они прилично так разминулись.

Так и не вышло из нее чародейки. В эльфских проклятиях она уж точно совсем не разбирается. Но знает, что Эредин сделал с ним что-то страшное.
Смерть?
Явно что-то хуже.
Пожалуй, года четыре назад, ей было бы плевать на эльфского Знающего. Подумаешь, сам виноват, подставился! Она ведь не просила предавать его свой народ, следовать за ней по пятам, помогать…
Цири чуть дергает щекой, старый шрам натягивается. Уже не так сильно и ощутимо, как раньше. Ужасный рубец превратился в маленькую полосочку, и уже за одно это она должна эльфу.
Цири никогда не забыть своих собственных слез перед зеркалом в хижине старого отшельника…

Погода стремительно портится и ей это не нравится. Цири гонит вперед вороную кобылу, которой так и не успела дать имя. В голове так и вертится - “Кельпи”, да только свежи еще все воспоминания.
Геральт как-то говорил, что всех своих лошадей называет Плотвой. Вот так просто. Цири, будучи совсем малышкой, это показалось забавным. Она звонко хохотала под ухмылки Эскеля и Ламберта, а Геральт хмурился и не понимал, что в этом такого необычного.
Затем дядюшка Весемир отправил ее спать.
Она отдала бы многое, чтобы снова вернуться в Каэр Морхен. Место, что было для нее настоящим домом, где ей было хорошо.

Фигуру Аваллак’ха она распознает моментально. Натягивает поводья, вынуждая кобылу резко остановиться рядом. Та слушается, но чуть не сбрасывает всадницу с седла. У Цири хорошая реакция.
Аваллак’х совсем плох, девушка поджимает губы и понимает - надо ехать. Холера его знает, куда, лучше всего к Новиграду.
Тень Эредина все еще где-то за спиной, дышит в затылок, но Цири его не боится. Цири не уверена, что он догонит их прямо сейчас, бросится вслед за ней.
Проклятье на Знающем медленное, мучительное, долгоиграющее. Может быть, Ястреб ждет, когда оно свалит Лиса окончательно, чтобы он мог когтями схватить свою добычу.
Раз так, Цири будет к этому готова. Так просто она не даст себя поймать.
Эльф всегда оказывал ей помощь, но сейчас он - обуза. Цири хватает ума и такта не говорить этого вслух. Поэтому и стремится в Новиград. Там, наверное, будет безопасно.
Она слышала, что некий бард получил кабак в наследство. Может ли Лютик ей помочь? Или кто-нибудь еще?
Главное, не пользоваться своим даром. Цири рискует загнать кобылу, но ехать придется своим ходом.

Пробираться по канализации - занятие неприятное и неблагодарное, когда рядом идет достаточно ослабленный эльф.
Цири слушает Аваллак’ха краем уха, фиксирует в голове информацию, стараясь не слишком обращать внимание на утопцев.
Эльф умудряется находить пути, где они не натыкаются на этих тварей. Цири слышит. Филактерий. Нужно починить. Значит, есть еще шанс.
- Держись. Все будет хорошо.
Дурацкое обещание, когда впереди только задница, но нужно почему-то каждый раз озвучивать эту фразу. Сколько раз ее слышала сама Цири? Еще в Каэр Морхен, когда у нее что-то не получалось, Койон часто говорил это.
Только не было потом ничего хорошо. Танедд, Крысы, Бонарт, замок Стигга, Ривия…
Фраза кажется ей лживой. Но она все равно предпочла ее сказать. Вдруг в этот раз действительно будет?..

В Новиграде отвратительная погода. За то время, что Цири и Аваллак’х были в канализации, уже начинает хлестать дождь. На улицах почти и нет никого.
Все попрятались от дождя, закрывая ставни, и погасив свечи - ночь на дворе все-таки. Цири помогает эльфу идти, разглядывая вывести на улицах.
Она ищет нужную корчму, название которой и слышала в слухах, ругается сквозь зубы на проливной дождь - между прочим, холодный и противный! - проклинает мысленно всех, кого только может вспомнить.
Четверть часа у нее занимают поиски, и вот они уже стучатся в дверь.
Она открывается и одновременно с этим запал Аваллак’ха и заканчивается.
- Спасибо, что дотерпел, - Цири только вздыхает, глядя на тело, что вынужден поддерживать открывший им дверь бард, и только потом поднимает взгляд на Лютика, который ее узнал. Несмотря на усталость и пережитое, губы девушки дергаются в легкой улыбке.
Лютик совсем не изменился. Таким она его и запомнила.
- Я все объясню, только положи его в… Куда-нибудь. Пожалуйста, это важно, - Цири заходит внутрь, закрывая за собой дверь, отрезая их от непогоды Новиграда. Так-то лучше, без лишних глаз. Вряд ли Эредин так просто решит сюда сунутся.
Пусть и грозный, но все-таки трус. Цири хочется в это верить.

Когда эльфа уложили наверху, Цири устраивается возле камина, пододвинув к себе стул. Корчма пуста, никого, кроме них с Лютиком. Зубы чуть стучать от холода и сырости, сапоги стоят отдельно возле огня. Ноги Цири тоже протягивает к нему. Переодеться не во что, придется сушиться так. На секунду она думает, как смотрелась бы в дублетах Лютика и едва сдерживает смех.
- Я не пришла бы, не стала бы подвергать тебя опасности, но… мне нужна помощь.
Она обращается к старому другу, думая о том, что не так себе представляла встречу после разлуки. Но выбирать не приходится.

+3

5

Это… это осталось от Элихаль. Все собирался вернуть, но сама видишь, — Лютик коротко усмехается, пододвигая к себе табурет, и присаживается рядом, а затем, немного помедлив, протягивает небольшую стопку одежды, что до этого аккуратно придерживал возле груди, — времени совсем нет. У Элихаль волшебные руки. Мы… давние друзья.

Объяснять дальше, откуда у него взялась женская одежда, сшитая по последней моде, Лютик не стал. Пусть думает, что ее оставила одна девица, из благоразумия решившая больше не возвращаться сюда, чем рассказать об одном эльфе, по пьяни забывшем свою сумку. Элихаль талантлив, но его любовь к переодеванию не для всех кажется невинным развлечением. Без сомнения, Лютик – человек, идущий в ногу со временем и открытый для всех и каждого, не имеющий ни капли предрассудков и уверенный в своих друзьях, как в самом себе, но лучше лишний раз придержать язык за зубами. Большой беды не будет.

Огонь в камине, приветливо потрескивая бревнами, согревает, отбрасывая на стены причудливые, пляшущие тени. В “Шалфее и Розмарине”, кроме них и странного эльфа наверху, никого нет, и тишина, нарушаемая только размеренным дыханием и древесным треском, обволакивает. Здесь внутри спокойно, словно кто-то накинул на плечи мягкую накидку, защищающую от разгулявшейся непогоды за окном и дарующую замерзшему телу долгожданное тепло. Но недоброе предчувствие все равно сковывает его сердце, опасным шепотком тревожит душу.

“Помоги нам, Мелитэле...”

Лютик молчит и выглядит умиротворенным, только пальцы его не переставая вертят перстень с большим изумрудом, выдавая его с головой. Цири в опасности? И от Геральта давно нет вестей. Знает ли Йеннифэр? И что он, бард, может сделать, чтобы помочь? Явно не сражаться с мечом и луком. Только рассмешит неприятеля до боли в животе! Однако мало кто знает, что лютня в испуганных руках как сковородка в руках разгневанной женщины – становится опасной и даже смертоносной. И смех смехом, но неправильно это все. Не должны дети (неужели он только что назвал Цири ребенком?..) с эльфами в дождливые ночи скрываться в корчмах.

Если бы я не знал, что ведьмаки не могут иметь детей, я бы решил, что ты точно дочь Геральта. Мой добрый друг всегда сваливается как снег на голову, даже короткой записки не написав, — спустя какое-то время тихо произносит, улыбаясь по-хитрому лукаво, и, хлопнув ладонями себя по коленям, выпрямляется. — Бард Лютик к вашим услугам, дорогая Цирилла. Но для начала тебе следует переодеться. Мало удовольствия в мокрой одежде.

Он поднимается, оставляя девушку с сухой одеждой наедине, а сам направляется в сторону кухни, надеясь, что в кладовой еще что-то осталось из съестного. Алкоголь находится быстро, и Лютик замирает, держа в обеих руках по бутылке. Крепкое пойло, что точно будет по вкусу краснолюду или ведьмаку. Однозначно согреет, но в голову ударит посильнее кузнечного молота. С непривычки лучше не пробовать. Притаившееся на дальней полке вино из далекого Туссента Лютик разглядывает больше минуты, прикидывая в уме, стоит ли предлагать его именно сейчас, или лучше подождать до более удачного момента, когда у камина соберутся старые друзья, а не беглянка и ее “спаситель”. Возможно к тому моменту к ним присоединится знакомый Цири, а помня, какими привередливыми бывают эльфы, Лютик едва слышно вздыхает, по-отечески смахивая с темного стекла пыль.

Увы, ужин обещает быть скудным! — выкрикивает, быстро выглядывая из-за двери. — Явились бы пораньше, успел бы сходить на площадь. Миклош как раз мне должен после проигрыша в гвинт! Говорил я ему, что держать до последнего карты погоды – пропащее дело… — и исчезает снова, чем-то гремя.

Наконец возвращается с подносом в руках: сыр, вяленое мясо, буханка хлеба, правда уже не совсем мягкого, но лучше чем ничего, пара яблок и бутылка темерской ржаной водки – все, что смог отыскать.

Что же, львенок, садись и рассказывай. Только скажи, твой друг, — Лютик тактично кашляет и улыбается понимающе-осторожно, — что с ним? Выглядит неважно, как бы не помер там, наверху… — и Лютик протягивает руку, мягко накрывая своей ладонью девичью, пытаясь подбодрить и успокоить. — И… не волнуйся, этой ночью вы можете спать спокойно. Кто бы за вами не гнался, через двери “Шалфея” ему не пройти. Старый бордель и не такое переживал… Говорят, однажды...

+1

6

Цири здесь хорошо. Слишком хорошо, настолько, что ей хочется кричать от радости. Но она слишком устала для проявления каких-либо эмоций, кроме легкой и благодарной барду улыбки.
Цири здесь хорошо. От камина - тепло и свет, сидеть можно прямо на полу, подобрав под себя ноги и прижиматься спиной к ножке кресла, игнорируя его, как элемент удобства.
Одежда Цири промокла, она почти продрогла.
Но ей все-таки хорошо.

Они с Аваллак’хом не так уж и давно вышли из этого портала где-то в Велене. Последний год для Цири был настоящей гонкой.
Она видела другие миры. Одни были похожи на ее собственный, иные кардинально отличались. Где-то Цири нравилось, а где-то - не очень.
Но только сейчас она понимает, как же скучала. Насколько все чужое ее окружало все это время. Другие города, другие люди, даже компанией ей был эльф, который когда-то был почти что тюремщиком еще в Тир на Лиа.
Цири научилась не ждать от Аваллак’ха подвоха. Научилась ему даже доверять, хотя бы чуть-чуть. Но он все равно казался ей чужим и немного загадочным.
Цири верила ему, но держала руку на пульсе, не позволяя себе забыться. Не позволяя себе верить ему целиком, на всякий случай.
Сейчас она смотрит на Лютика. Помнит о том, что за этими дверьми - Новиград, столь знакомый и почти привычный. Плевать, что там не все так гладко, как хотелось бы.
Она дома.
Это самое главное.

- Друзья… Теперь это так называется? - Цири тихо хихикает, глядя на одежду в руках Лютика. - А штанов нет? Ладно, может, к утру высохнут мои.
Конечно, он готов ей помочь, насколько это возможно. Насколько это может быть для него возможным. Цири снова становится тепло, даже не от камина. Лютик все-таки не меняется. Ей хочется верить, что время здесь хоть чуть-чуть, но замерло.
Она поднимается, чтобы найти укромный угол. Ей нужно переодеться, а при Лютике все-таки неловко, пусть особым стеснением Цири и не отличается.
Почему-то вспоминается та земля в другом мире, неподалеку от Камелота. Цири купалась в озере, когда там ее застал Галахад.
Он принял ее за какую-то местную богиню, да только забыл, что они не сквернословят и не кричат на путников. Почему-то ей было неприятно, когда он смотрел на нее, но не визжала, пытаясь прикрыться изо всех сил.
Потом-то, конечно, он смотрел на нее много раз. Роман был не слишком долгим, не слишком серьезным, а потом Цири и вовсе покинула те земли, но в ее памяти остались приятные воспоминания. Над которыми даже можно было иногда посмеяться.
Впрочем, потом случилось много чего, от чего не было смешно.

Цири переодевается быстро и снова возвращается к камину. В платье - неудобно. Цири немного стыдно, потому что она без штанов, хотя, кажется, вряд ли Лютик придаст этому какое-нибудь значение.
Цири прохладно и она спешит устроиться поближе к огню, снова чувствуя тепло на коже. Платье простое, но красивое, сшитое с любовью и вкусом.
Над камином Цири развешивает свою собственную одежду, авось и высохнет к утру.

Лютик что-то говорит про скудный ужин, Цири только подавляет смешок и пожимает плечами. Какая разница? Есть она хочет, но не испытывает прямо жуткий голод, бывало и хуже.
Здесь ей хорошо, она чувствует себя как дома. Не хватает только тех, по кому она так скучала. И надеется, что они еще живы.
И вместе.
Цири не хочет спрашивать про Геральта и Йеннифэр у барда. Не сейчас. Она подсознательно боится услышать плохие новости, а вечер кажется ей слишком уютным.
Она давно не могла себе такой позволить. Остается пока только радоваться, что Эредин потерял ее след.

- Его зовут Аваллак’х, он… долгая история, и даже немного запутанная, - Цири смотрит на барда, заодно и прикладываясь к ужину. Сейчас ей достаточно, чтобы утолить голод.
- Не думаю, что помрет. Но вряд ли ему сейчас хорошо, - пожимает плечами. Не то, чтобы ей было все равно, что там будет с эльфом, но сейчас она ничего с этим не может сделать. - Мне бы починить одну… одну штуку. И найти бы денег. Все сложно, Лютик, а… а что “однажды”?
Она придвигается ближе, готовясь слушать. Искренне надеется, что Эредин и правда не найдет ее здесь.

+1


Вы здесь » uniROLE » uniVERSION » Одиннадцать подруг Лютика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно