[icon]http://sg.uploads.ru/KzO5p.jpg[/icon][nick]Оскар МакЭрлейн[/nick][status]Мафиози-недоучка[/status][lz]"Племянник" одного из членов Долинной банды, Фрэнка МакЭрлэйна, спец по звериной части, головная боль всей банды.[/lz]
Оскар рисовал. Не сказать, что он умел, но... его учили. По крайней мере, пытались, и наставник его даже хвалил, ну, когда узнал, что слуга рисует. Правда, вряд ли был строгий севильец был рад тому, на что он тратил свое умение.
Сделав пальцами ещё один мазок, Оскар отошел, прищурился, оценивая результат. Ну, вроде бы, вышло неплохо, даже похоже. Главное, что заметно. Неловко улыбнувшись, Оскар стрельнул глазами по сторонам, втягивая голову в плечи. Люди, конечно, не могли его видеть, но... мало ли?
Так, потихоньку, перебежками, Оскар добрался до убежища, где его встретил блюз из радио и довольный гул голосов.
Долинная банда в Чикаго всерьёз сцепилась с Капоне, так что, вылазки были делом опасным. По одному предпочитали не шастать, а уж за мальца Оскара, совсем недавно к ним прибившегося, действительно беспокоились. И не потому, что МакЭрлэйн готов был даже черту накостылять за своего племянника, а потому что парень уже стал своим. Да и полезным был, по мелочи, но на все руки - и в узкую форточку влезет, и в чужой карман, и с картами управляется... А уж какие метки на салунах оставляет! Не заметить его фантастических тварей - невозможно, но самого художника так ни разу и не поймали. Ну а что шуганный слегка... Так кто ж без греха?
Оскар неловко улыбается, оттирая краску с рук под тоненькой струей из облезшего крана. Оскар МакЭрлейн - действительно хороший вор и шулер, а ещё тот повеса и болтун. Был, пока не свалился с крыши вагона, везущего его и остальных "зайцев" в Чикаго и не сломал себе шею. Даже хваленая "ловкость рук"не помогла.
Руки правда, были как раз вкусные, мозолистые, тренированные.
Стать им оказалось легко - "дядя Френк", к которому родные услали ирландца от греха подальше, племянника хоть и видел и знал, как тот выглядит, но с ним не общался и характера его не знал. А что до навыков... Пусть не хватало опыта, звериная реакция и способности помогали всегда и во всем.
Тем более, людям было плевать, как именно он выполнял свою работу - главное, что делал, не доставляя другим проблем и "хвосты" за собой не тащил. Молчал, в разговоры не лез, без дела, а если надо - мог зашить чужую шкуру так, что к эскулапам обращаться не надо было.
А ещё, Оскар отлично управлялся с животными - парень даже крыс из принадлежащих банде подвалов за день вывел. На скачках ему цены не было, хотя в конюшню его было не загнать - так с порога и сообщал, на кого ставить.
Поэтому, когда речь пошла о приехавшем в город цирке со зверинцем, кого взять с собой, чтобы предложить шапито "помощь", о участии Оскара и речи не шло - кто лучше него определит, стоит ли с циркачами, на всю голову отбитыми, связываться? Или никакой выгоды не будет?
Оскар резко поворачивается, одновременно уходя в сторону, вскидывает голову, смотря перед собой. Тео "Плющ" О’Лири вздрагивает, всё ещё стоя с
поднятой рукой, будто собирался хлопнуть его по плечу, но ловко делает вид, что решил почесать шею и улыбается, сообщая, что скоро выезд. Оскар кивает, опуская взгляд, и когда тот отходит, снова возвращается к воде. За столом у дальней стены, где остальные коротают время, играя в покер, раздаётся взрыв смеха и хруст купюр - на Оскара уже вторую неделю спорят: никому ещё не удавалось подойти к нему незаметно и застать врасплох, наоборот, да, и то ли дело, по дому раздаются ирландские ругательства, когда мафиози натыкаются на внезапно появившегося перед ними младшего МакЭрлейна.
Тео зло покосился в сторону Оскара, но, поймав его взгляд, побледнел и тут же отвернул голову. Оскар по-птичьи склонил голову вбок, поворачиваясь к зеркалу и по пунктам начал проверять. Вьющееся гнездо невнятно-рыжих волос - есть, множество веснушек на смуглой коже, будто в него веснушчатой дробью стреляли в упор - есть, лягушачий рот - есть, зеленые, светящиеся глаза - е...ой.
Оскар схватился руками за раковину, уткнулся в зеркало носом и несколько раз с силой моргнул. После первого, глаза стали разного цвета. После второго, цвет был один, и даже не светился, но зрачок был прямоугольным, козьим. На третий раз, и зрачок был нормальным, и цвет - зелено-карий со множеством ярких крапинок.
Третий век пошел, как среди людей скрывается, а страха перед мужчинами, так и не поборол. Хоть и сам... мужчина. Относительно. Оскар в основном довольствовался сходством комплекции и лиц, не... уподобляясь полностью. Он мог, но... это было жутко, бояться самого себя.
Приведя внешность в порядок и напоследок побрызгав тепловатой водой в лицо, Оскар отправился в гараж. Остальные были уже там, и МакЛиндси, бывший на этой вывески главным, тут же запихнул Оскара на заднее сидение, нахлабучив на голову тому шляпу, чтобы сделать наряд МакЭрлейна пристойным - третий век среди людей, но мода как была непонятной, так и оставалась. Уж слишком быстро она менялась.
Полчаса езды спустя, и ирландцы остановились возле пестрого, хоть и выцветшего купола. Оскар, которого немного укачало (Ананке, на собственных лапах и то вышло бы быстрее! А в гробу с виски - спокойнее!) помотал головой, приходя в себя, но едва сделав вдох, сцепился в кожу кресла, до скрипа.
Они лет двести не ощущали этого. Скрывались, бежали, прятались, так ловко, как могли, что многие оставшиеся даже и не знали, что они - выжили, и какое их настоящее имя. Даже в Америку прибыли, лишь когда дела стали совсем плохо и приличные вечные не стали бы тратить время на эту землю, ставшую для жителей крысоловкой.
Смешно - боги создали этот мир для людей и себя, но выживать в нём всегда было легче именно чудовищам.
Выбравшись из машины, Оскар едва ли не первым рванул к клеткам, старательно опуская голову и надвигая шляпу по самые глаза. Они могли его выдать, зрение явно изменилось, выходя за пределы человеческого. Цирковые собаки завыли, едва его увидев, но так же быстро смолкли, стоило ему бросить взгляд. Оскар любил животных, всех, но не все из них изначально любили его. Например, лошади. И собаки. Но если первых он и сам боялся, то вторые уже боялись его... Поэтому, ирландец сходу направился к клеткам с кошками, остальные, чертыхаясь, поспешили за ним. Вот хорошим парнем был младший МакЭрлэйн... но мафиози - никудышным! Учить его и учить разбойному этикету и эффектному выходу!
Гепард встретил Оскара как родного - заурчал, вытягивая лапы и морду сквозь прутья, напрашиваясь на ласку. Парень не стал его разочаровывать, почесал уши и пригладил пятнистый мех, заставив того мурлыкать ещё громче. Едва отдышавшийся от вынужденной пробежки МакЛиндси оперся было о клетку, но тут же отступил. Посмотрел сначала на гепарда, на Оскара, без всякой боязни проверяющего его зубы, и только головой качнул:
- Парень, как ты с этими тварями общий язык находишь?
- Доброе слово и кошке приятно. - Почесывая гепарда под подбородком, ответил тот. Не скажешь ведь, что он и сам - немного кошка? Да и мама-Бастет, что ни говори, только укрепила его связь с этим своевольным племенем. Кошки чувствовали его, в любом облике, и не выдавали своего Старшего, а многие, кто по крови, кто по прошлым своим жизням, помнил то, он сделал в Египте.
По ладони пробежали, повторяя рисунок меха, темные пятна, и Оскар поспешил спрятать руку в карманах линялого синего пальто, искоса проверяя, не заметил ли кто? Но, кажется, пронесло - все только и смотрели, что на продолжавшего липнуть к ирландцу гепарда, теперь взявшегося вылизывать его лицо.
Пятна исчезли, но появившиеся когти начали царапать подкладку кармана. Оскар сглотнул, оттягивая пока ещё человеческой рукой галстук. Кровь билась в висках, оглушая блаженным стоном. Кровь пела, учуяв схожую.
Родич рядом!
Оскар бросил взгляд поверх голов мафиози, оглядывая толпу подходящих циркачей, но тут же опустил голову, скрывая радостный оскал. МакЛиндси вышел вперёд, всем своим видом демонстрируя дружелюбие.
- День добрый, господа артисты! Не подскажете, с кем из вас мы можем... потолковать?