«Богиня Сати, неистово любящая своего мужа Шиву, не смогла стерпеть обиды, что нанес ему её отец, а потому бросилась в жертвенный огонь, что забрал её тело и душу. Этот поступок богини был воспринят людьми как руководство к действию и в результате появился ритуал, названный её именем, суть которого заключалась в самосожжении вдов – что есть самое незыблемое доказательство верности.»
Сейчас, сидя на песке и сжимая в руках полы сюртука своего погибшего мужа, Парвати не мыслит такими категориями, но и не видит иного выхода, кроме смерти. Спустя пятнадцать лет после трагедии, сделавшей её сиротой, Паро вновь проходит через смерть человека, ставшего для неё семьёй – офицеры БСД не только нанесли новые глубокие раны, но и безжалостно разбередили старые. А где взять силы, чтобы справится с этой мучительной болью, у Парвати ответа нет. Как и нет ответа на вопрос – чем же она заслужила такие страдания? У неё за спиной сгустилась тьма, в которой не найти верного пути, сколько ни бейся, а впереди – только дуло пистолета палача, губы которого трогает легкая улыбка. И нет в этот миг на свете более ненавистного человека, чем этот мужчина напротив.
Парвати готова отправиться к Богу вслед за своим мужем и в глазах демона из её кошмаров она видит готовность это желание осуществить. Секунды длятся слишком долго и девушка уже не понимает, что главенствует в её чувствах – страх, ненависть, ожидание или отчаяние; не понимает даже текут ли слёзы из глаз или уже ничего не осталось. Когда несущий смерть делает шаг к ней ближе, Паро машинально зажмуривается и сильнее впивается пальцами в одежду мужа, словно он сможет ей как-то помочь (как и обещал – защитит), и готовится услышать последний в своей жизни звук – звук выстрела, но вместо этого с сорванным вскриком оказывается поднята на ноги мощным рывком. Чужие ладони вокруг её запястий сжимают сильнее тисков и часть её алых свадебных браслетов, что предназначены оберегать семью от бед и невзгод, символично ломаются, усыпая землю рядом с Варуном. Парвати не успевает опомниться, лишь спешно перебирает ногами, следуя туда, куда её ведут, не потому, что стремится не отставать, а потому что уверена – упади она сейчас, демон потащит её за собой по земле и не дрогнет. Ей удаётся окинуть взглядом ужасающую картину, что осталась позади, только тогда, когда её усаживают в машину, но этого достаточно, чтобы она намертво въелась в память. Всю дорогу (неизвестно куда) Паро смотрела прямо перед собой и видела искаженные болью и страхом лица, раскрашенные кровью тела и остекленевшие глаза Варуна, взгляд которых когда-то позволял почувствовать нежность. А сейчас она могла чувствовать лишь разъедающую пустоту и пугающую теплоту слёз, срывающихся с уголков глаз.
Машина останавливается и Парвати осознает, что она рядом со штаб-квартирой БСД. Идти туда не хочется совсем, но разве есть здесь кто-то, кому интересно мнение пленницы. Офицер снова хватает её за руки – так крепко, что кажется, ему ничего не стоит переломить тонкие запястья, и тянет вперед; Парвати пытается вырваться, но она словно трепыхающаяся бабочка в паутине – без шанса на успех. Комната, куда её приводят, давит своей мрачностью, но раскрывает свои объятия, когда не в силах устоять после толчка, Паро летит прямо на холодный пол, ударяясь ногой и руками. Но боль физическая ничего не значит рядом с болью утраты, которая выжигает всё изнутри; силы окончательно оставляют Парвати в этот момент. Она лежит на холодном полу, а перед ней россыпь осколков её красно-золотых браслетов, будто дань традициям – вдова должна разбить свои браслеты.
В измотанном сознании Паро находит воспоминания о родителях, о своем счастливом детстве с ними, и, фокусируясь на этом, пытается убежать от реальности. Повторяет себе едва слышно, что всё будет хорошо; убеждает, что ничего этого не было, и, понимая, что тяжесть накрывает и хочется спать, пытается поверить, что когда она проснется – адские события окажутся дурным сном. Она хотела бы открыть глаза маленькой девочкой, для которой папа принес новую, самую красивую куклу, хотела бы побежать на кухню похвастаться маме и получить в ответ самую добрую улыбку. Но открывает глаза вновь на холодном пыльном полу и сталкивается с всепоглощающим одиночеством. К ней никто не придёт, не возьмет за руку и не уведет прочь – все, кто мог попытаться (хотя бы), вне зоны досягаемости. Единственная, кто у неё осталась – тётушка; Паро зовёт её, понимая, что она не услышит (как она сможет?). Паро всё равно – ей в одиночку не справиться. Она медленно поднимается на ноги, оглядывается вокруг и подходит к двери. Заперто. Конечно же, заперто. Парвати обессиленной рукой ударяет преграду и закусывает губу, сдерживая подступающую истерику. Есть ли для неё теперь хоть один выход?
Без цели медленно ступая по прохладным плитам, Парвати оказывается напротив стекла, занимающего большую часть одной из стен. Что за ним – не разглядеть, но Паро, касаясь робко ладонью поверхности, чувствует облегчение, словно там – по ту сторону – есть тот, кто поймёт её боль. От ощущения иллюзорной поддержки все барьеры стираются и чувства вырываются наружу; и снова сбитое дыхание и непрекращающиеся слёзы. Ладонями можно ощутить тепло, хотя они плотно прижаты к стеклу, и если закрыть глаза, можно поверить, что рядом кто-то родной. Паро позволяет себе эту слабость всего на пару минут (верит, что не одна), но вскоре оседает на пол, принимая действительность.
Требуется время, чтобы собрать волю по кусочкам и успокоиться. Пока она в заточении, есть время попытаться осмыслить всю эту ситуацию еще раз, хотя разум всё ещё в смятении. Девушка перебирается к другой стене, куда падает тонкая полоска солнечного света, садится удобнее и смотрит на свои запястья. Еще совсем недавно их украшали красивые браслеты, а теперь – россыпь бледных синяков. Почти не болят (уже), но пугают, будучи доказательством чужого превосходства и жестокости. Если бы можно было попросить у Бога награду за все пережитые страдания, Парвати попросила бы лишь одно – больше никогда в этой жизни не видеть этого мужчину и его гнев. Но рано о чем-то просить (даже пытаться) – еще не все испытания пройдены. После резкого грохота в дверях появляется он. С бешеным взглядом, пропитанным злостью насквозь. Паро содрогается и пытается вжаться в стену как можно сильнее, когда он шагает к ней. Смотреть в эти глаза невыносимо, Паро не может поднять головы, оказавшись силой поднятой на ноги. Ей страшно; страшнее, чем там, на границе. Потому что тогда она была готова умереть, а сейчас.. всё так запуталось. Офицер говорит много и громко, требует чего-то, а Парвати лишь вздрагивает и вспоминает будоражащие кровь недавние сцены, слезы снова обжигают щеки и чужая хватка становится сильнее. Чужое «говори» как приказ разлетается по комнате и в этот момент в голове девушки ясно выделяется лишь одна мысль:
– Вы… – наконец поднимает голову, – ..вы убили .. моего мужа. Во взгляде напротив что-то промелькнуло, но не сожаление, нет. Скорее разочарование. И Парвати вновь остается брошенной один на один со своей болью в стенах удушающей клетки. А синдур на проборе и свадебный наряд еще ни раз окунут в красочные воспоминания о счастье и горе. Придёт ли этому круговороту когда-нибудь конец?
Двери вновь оглушительно распахиваются, впуская на порог палача. Прошло не так много времени с момента, когда он ушел, и видеть его снова – тяжелое испытание. Но в этот раз палач отпускает её – снимает наручники и говорит, что вернет в деревню. Парвати словам этим не верит, потому что не уверена, что это не её разыгравшаяся фантазия. Смотрит с отчаянием в лицо своего врага, пытается уловить его намерения – тщетно. Даже если это не мираж, как можно довериться убийце? Мысли путаются и не разобрать где истина, которой стоит следовать, но возможность вернуться домой, пусть даже эфемерная, разжигает огонёк надежды. Парвати соглашается следовать за демоном во плоти в последнюю секунду, но не приближается к нему, держится на расстоянии комфортном обоим. Сомнения терзают до самой деревни – что делать, если это искусный обман? Мысли этого человека – непроглядная тьма; не уловить его мотивов и целей, даже если очень постараться. За своими рассуждениями Паро не замечает, что с ней пытаются вести диалог, хотят как-то разговорить (не понятно только зачем). И оглядывается по сторонам только после остановки машины. Вокруг действительно родные места, где ей знакомо всё и все, но на пути к дому стоит он, уверенно заявляющий, что кошмар, терзающий её душу, позабудется со временем. Но совершенное предательство – будет преследовать вечно. Его обвинения – гадкая ложь; Паро скорее умрет, чем поверит словам человека, на руках которого кровь стольких невинных людей. Его предложение (приказ) даже не рассматривается, потому что оно не имеет права на существование.
– Это ложь. Большая ложь.
Чтобы убедить принять свою сторону, офицер хватает за руку и тянет туда, где потупив взгляд, стоит единственный родной ей человек – тётя. И то, что в итоге её снова бездушно швырнули на землю, будто она не человек вовсе и боли не чувствует, не имеет никакого значения, когда в нескольких сантиметрах от места падения стоит тётушка. Парвати бросается к ней на шею, прижимается как можно сильнее, чтобы больше никогда не покинуть её. Весь пережитый ужас отступает перед осознанием, что теперь – действительно не одна. О стольком нужно рассказать, стольким поделиться, но Паро хочет продлить момент воссоединения как можно дольше. Там, в тёмной комнате, она уже почти поверила, что им не суждено больше встретиться. Растворяясь в радостных чувствах, Парвати забывает о том, кто стоит у нее за спиной, о том, кто рывком отделяет её от тёти.
– .. скажите ей, пусть не глупит и подпишет документы.
– Я не знаю эту девушку.
Парвати немеет на месте, не в силах произнести и слова. Жестокие (лживые) слова эхом проносятся в голове, врезаясь в теплящуюся надежду на лучшее острыми ножами. Палач начинает отсчет; взгляд тётушки передаёт лишь сожаление, а голос сквозь нерешительность проносит обидные до невозможности слова. Голос демона разносится по всей площади, достигает каждого давно знакомого Паро человека, присутствующего здесь, рассказывает свои мнимые догмы и обвиняет невиновных. Парвати не волнует, что он попусту распаляется – ему не убедить народ в своей правоте, её волнует почему тётя смотрит с таким состраданием, но говорит какой-то вздор. Становится чуть легче, когда появляется господин Теджават, – он благородный и милостивый, не оставит погибать девушку из своей деревни. Паро смотрит с восхищением, с благодарностью принимает благословение, ожидая поддержки, и окончательно теряется, когда от нее отрекаются. Нет, нет. То, что сейчас происходит, – неправда. Все эти люди не могли бросить её погибать в объятьях беспощадного демона, в руках которого снова пистолет, направленный на добропорядочного человека. Нет, не могли.
И когда придёт время и убийца потащит её обратно к машине, Парвати вырвется, подбежит к тете и обнимет крепче прежнего. Будет умолять не бросать, будет просить спасти, потому что только не обратно в заключение, где только страх и боль. Будет умолять сказать правду и удержать, но услышав в ответ тихое «прости», затерявшееся в остальной лжи, перестанет бороться. Слишком больно биться в глухие стены.
Вновь покидая Бирпур, Паро не понимает, как всё вышло именно так, но чётко осознаёт – она не скоро вернется домой. Если вернется вообще.
Отредактировано Parvati (2019-03-13 21:13:50)