Старрк теперь отчетливо помнит, как его нашли Шестой и Четвертый. Здесь, в Уэко, - песок пересыпается под пальцами, просачивается сквозь них. Неисчислимое количество раз этот жест повторялся, - Старрк прикрывает глаза, сидя на небольшом пригорке, вспоминая. Идя по следу – на сей раз своему собственному, потерянной памяти.
Сейчас он цельный, полный, завершенный. Пускай вторая его часть и остаётся за гранью этого мира, суть свою он обрел. А что дыра в груди стала больше, не значит, в сущности, ничего, - он потирает шрам, почти не чувствуя боли в рубцах, которые немного посветлели. Больше не кажутся свежими и будто воспаленными, больше не терзает слух вдруг воцарившаяся тишина, что предшествовала тому удару. И даже взгляд своего убийцы Старрк вспоминает теперь без ярости, без бешенства в голове, без выбросов реяцу и волчьего рычания, клокочущего под дырой в груди.
«Я не один», - горизонт впереди – нестерпимо черный, как и небо. Поблескивают кварцевые деревья – все как всегда, Уэко Мундо незачем меняться. Оно по-прежнему бежит прочь от волка, который теперь ему не враг. Ладно, Пустому миру это не втолкуешь, но и незачем.
Вдруг обретя то, к чему может возвращаться, Старрк с удивлением обнаружил, что становиться неопасным оказывается легче, чем раньше.
«Вернуться», - он закрывает глаза, втягивая пахнущий мелом и кварцем воздух, сухой, холодный, в котором чувствуется неуловимая соль. Он принес ее сюда с собой, когда покинул темные своды дворца, в котором сейчас обитает королева Уэко Мундо. Он несет ее с собой, отголоски духовной силы, отголоски и отпечатки других, но ее – больше всех. Как глашатай – и пески чувствуют это, шепча под неумолимым ветром, который из раскаленного стал солёным. Только и соль постепенно изглаживается – но больше не потому, что реяцу Старрка поглощает все, чего касается, а потому что он силен, силен, как раньше. «У тебя красивая сила, Примера», - вспоминаются глуховато, шепотом волн морских, шелестящие слова, и внезапно разверзшееся под чернотой Пустого Мира отчаянно голубое небо.
«Я не один», - выдыхает Старрк, прикрывая глаза, видя другое небо – настоящее и живое, настоящий городок. Настоящий.
«Я – настоящий», - он поднимается легким движением, звериным, и срывается с места в сонидо.
Ночь – живая, не пустая, окружает его в Каракуре. Дождь давно кончился, но волглая сырость до сих пор стоит в воздухе, снова заставляя прикрыть нос ладонью. Запахи. После стерильного отсутствия запахов в Уэко первый вдох кажется едва ли не хуже, чем был тот, с которым Старрк переступал границу между тем миром и этим.
Туман гасит звуки, приглушает грохот железной дороги. По ночам та не молчит – поезда снуют неустанно. Редкие огни светят сквозь туман рассеянными звездами.
Окно открыто – так же, как было, когда он уходил. Но возвращается Старрк через дверь, пускай в том нет особой нужды. Это – маленькое правило, если хочешь жить как человек. Старрк не знал, хочет ли, но ему приходилось и это не напрягало. В Уэко Мундо хорошо уходить, хорошо вспоминать там, кем был – невзирая на боль, потому что, Старрк знает, без этих воспоминаний он себя окончательно не обретет, сколько бы цельным себя ни называл. Сколько бы не болела его вторая часть, к реяцу которой он сейчас прикасается, словно к рубцу – воспаленному и горячему. Вся будто бы, полностью.
«Она привыкнет», - простые слова, и пустые. Ему нужно уходить туда, потому что бегство, как показал опыт, ни к чему хорошему не приводит.
Он бежал от себя, и едва не потерял возможность вернуть Лилинетт насовсем.
Прежде чем войти к ней, он возвращается в гигай. Сразу пробирает холодом – искусственное тело здорово остыло, и плохо слушается, но ладони быстро теплеют.
- Лилинетт, - мимолётно мелькает его отражение в какой-то полировке сбоку. Надо же. Ему даже лицо не разрисовали, пока отсутствовал, но мысли проваливаются, уходя в холодный, как гигай сейчас, песок.
Ей плохо, - Старрк коротко жмурится, чувствуя ожог под черепом, горячую, горящую точку. Слышит тихое скуление – одному ему. Свет горит – как так, зачем, он ведь им не нужен, созданиям ночи. Созданию, - протянув руку, он кладет ее, уже горячую, на плечо закутавшейся в одеяло Лилинетт. И его обжигает так, что точка под черепом кажется пустяковой отскочившей искрой; Старрк садится на пол рядом, хмурясь, предчувствуя недоброе.
«Что не так?» - расстроена, что осталась одна? С кем-то повздорила? – нет, понимает он, хуже то, что его встречают почти что молча. Понимает это подспудно, вдогонку прилетевшей мыслью.
- Ты чего? – и становится совсем не по себе, когда он видит этот ускользающий взгляд. Обижаться Лилинетт умеет, но обычно это происходит не т а к.
Она освоилась потрясающе быстро. Как и научилась отгораживаться; умиротворение солёного моря быстро сходит с него, словно высыхает под ветром – злым, холодным, колючим, будто взгляд Лилинетт. Старрк смотрит внимательно и непонимающе, тревожась о том, что, как бы ни пытался к ней пробиться, она словно за десятком таких вот одеял – в чем-то вязком и тягучем, незнакомом.
«Что?» - как большой пес сейчас. Готовый кинуться на любого, кто смеет заставлять Лилинетт смотреть вот так, дышать вот так, и произносить его имя с такой запредельной тоской.