Тонко и звонко раздается над Сейрейтеем, разносится голос колокола в храме – «доннн!» Не им – «не наммм» - в богов веровать, не шинигами, то бишь, но отзвуком чего-то древнего, осязаемого, пожалуй, более, чем почти тысячелетняя жизнь, просачивается в Общество Душ это вот «донн!»
Тревожит, плывя по туману, перекрывая его, душный и волглый, теряясь среди белых переулков, высоких башен, длинных линий казарм, и оранжевой черепицы крыш. Разлетаясь далеко, на все четыре стороны, тихим эхом дальше, в Руконгай. К далекому, теряющемуся за гранью горизонта, гранью мира, морем.
Море. Шепчет по песку, катая ракушки, шевеля водоросли – то зеленой те, то бурой каймой лежат-перекатываются, а пена к ним так и подкипает, подступает. Важно скачут, что твои капитаны в белых хаори, чайки меж камней – ну а как сцепятся за особо крупную мидию, так от достоинства и ладно бы что осталось, но ведь только пух и перья летят.
Море. Свежо тут, на соленых камнях, а ветер ударяет так, что только шляпу крепче держи, да помни, как дышать. Забьет легкие солью, дернет прочь рукава косодэ – эй, смотри! – повернет посмотреть, как восходит солнце. И снова – голос колокола, нескончаемое «доннн!» - о сырые скалы ударяется, долетев до побережья. Призыв богам, в которых верит желающий верить. И память о том, кто верил – но богом становиться вряд ли хотел.
Ветер поднимается сильнее, шляпу приходится придерживать. Влажные камни чуть шелестят под сандалиями, не оставляющими на них следов, и горлышко откупоренной баклажки с саке то и дело начинает выводить рулады. На сквозняке-то, - зеленый лес впереди шумит, растревоженный ветром. Клонятся ветви, рвутся в постепенно наливающееся синевой летнее небо листья. И море волнуется – раз, два, три, дыбит темно-зеленую спину, волнами разбиваясь о высокие скалы, над которыми - голову запрокинуть приходится – белеет незаметно, точно остроконечное чаячье крыло маленький могильный камень.
Ветер вздрагивает вновь, едва ли не удивленно – на том месте, где еще только что развевались полы и капитанского хаори, и розового кимоно, цвета которого сейчас становится рассветное небо. С такими же росчерками белых облаков, - теперь под варадзи уже – зеленая трава, сочная, высокая. Обступают иные запахи – леса теперь, из-за близости моря становящиеся сильнее, и оттого еще прекраснее.
Вдохнуть полной грудью, глядя в рассветное небо, на лучи солнца, разливающиеся по беспокойным морским волнам – что может быть лучше? Только посвистывающая горлышком вновь откупоренная баклажка с саке, по которой ноготь выстукивает неопределенную, но, определенно, мелодию. Снова с глуховатым звуком отходит пробка. По белому камню серыми потеками опускаются влажные пятна, широко, щедро. И короткими золотистыми штрихами еле заметно загорается рассвет на темных линиях выбитых на камне иероглифов.
- Ну, здравствуй, - шелестит рукав черного косодэ, задевая по поднятой в приветствии баклажке, - Укитаке.
Кому надо, тот Кьераку найдет, - те, кому надо, искать своего Главнокомандующего не станут. Сегодня и сейчас. Знают, что не стоит. А случись какая беда – то старый друг поймет.
Море разбивается о скалы внизу, и, если к прохладной пока еще – утро ведь – земле приложить ладонь, то можно ощутить, как отдаленный импульс доходит сквозь толщу пород. По слоям камня, по корням, по травинкам, будто по тонким жилкам, несущим кровь – как если бы внизу билось огромное беспокойное сердце. Но рука слегка вздрагивает, в унисон удару прибоя, когда что-то знакомое вдруг касается духовного чувства. «Знакомое», - невозможно знакомое. В первое мгновение кажется, что ошибся, что спокойная печаль по другу, а также саке – подвели немного. Ну, с кем не бывает? – но море ударяет снова, и глаза под низко надвинутой на них шляпой вдруг коротко вспыхивают, медленно расширяясь.
- Ну, ну, - белому камню. – Не так уж я и перебрал, верно? – что же до сна, то и не ложился вовсе. Сон добрать можно и позже, а такой рассвет над морем встретить – дорогого стоит. Такой рассвет…
Тень на лице теперь уже не просто тень от шляпы. Беспокойное сердце внизу вновь налетает на скалы, и со вздохом отступает. И еще – так и эдак.
- Или перебрал все же?.. – короткий шрам на груди слева, у сердца, начинает неуместно побаливать. То, что хранилось там, давно уже пущено в ход. Там, где одно было неразрывно связано с другим, тысячелетнее прошлое – с настоящим. С нынешним. Тем самым, что отголоском из невероятного – «невозможного!» - прошлого сейчас билось ощущением, точно бабочка в неплотно сомкнутой ладони.
Нет, такое не спутать ни с чем, - близ высокой скалы, за которой шумит лес, и под которой – шумит море, каменистая лощина. Ветер выводит там тот же мотив, что и на горлышке фляги, - «меньше половины осталось, ох».
Может не хватить, - ноготь продолжает выстукивать по стенке баклажки все ту же мелодию, незатейливую, как и негромкое мурлыканье себе под нос. Простенькую мелодию. Знакомую – тому, что Кьераку Сюнсуй чувствует, в сюнпо приближаясь к лощине, к ее серым камням, над которыми еще клубится туманная дымка. И сухой звук пощелкиванья ногтем разносится кругом неожиданным, но четким эхом.
А за спиной его неистовствует море, тем самым беспокойным сердцем.
Отредактировано Kyoraku Shunsui (2018-07-13 17:15:02)