<!--HTML--><head><link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Amatic+SC|Caveat|Covered+By+Your+Grace|Nothing+You+Could+Do|Permanent+Marker|Reenie+Beanie|Rock+Salt|Shadows+Into+Light" rel="stylesheet"> <style> #circlecontainer {background-color: #eee; background-image:url(http://s7.uploads.ru/xyvNW.png); width: 450px; height: 230px; overflow: hidden;} #circlecontainer:hover #imagecircle{ margin-right: -290px;} #circlecontainer:hover #titlecircle { margin-left: 30px; color: rgba(255, 255, 255, 1);} #circlecontainer:hover #outerwrap { margin-left: 25px;}#imagecircle {background-image:url(http://s3.uploads.ru/GEc3s.gif); background-position:right;background-color: #251e1e; width: 350px; height: 300px; float: right; -webkit-border-radius: 300px; margin-top: -49px; margin-right: -50px; position: relative; -webkit-transition: 0.7s ease-in-out;} #titlecircle { background-color:#661919; float: left; height: 80px; max-width: 80px; margin-top: 85px; -webkit-border-radius: 100px; padding-left:27px; padding-right: 27px; padding-bottom: 30px; padding-top: 20px;position: relative; margin-left: -60px; color: rgba(195, 195, 195, 1); font-family: 'Nothing You Could Do', cursive; font-size: 20px; letter-spacing: 2px;-webkit-transition: 0.7s ease-in-out; line-height: 21px; text-align: center; } #outerwrap { float: left; margin-left: -350px; margin-top: 30px; -webkit-transition: 0.7s ease-in-out;} #innerwrap {width: 335px; height: 150px; background-color: #282828; opacity: 0.5; border-top: 6px solid #661919; margin-top: 15px; } #circlecontent { width: 300px; height: 115px; overflow: auto; background-color: #transparent; color: rgba(195, 195, 195, 1); text-align: justify; font-family: Lucida Console; font-size: 10px; line-height: 18px;padding-right: 10px; margin-top: 10px; } #circlecontent::-webkit-scrollbar { width: 3px; } #circlecontent::-webkit-scrollbar-track { background-color: #cd5355; } #circlecontent::-webkit-scrollbar-thumb {background-color: #555;} .navdiamond { text-align: center; width: 25px; height: 25px; margin: 20px; padding: 5px; position: relative; color: #FFFFFF!important; font-family: 'Nothing You Could Do', cursive; text-decoration: none; } date { font-family: abril fatface; font-weight: 900; font-size: 20px;} period { font-family: abril fatface;font-size: 40px; line-height: 1px; color: #d05454;} </style> </head> <center><div id="circlecontainer"><div id="outerwrap"><a class="navdiamond" href="https://unirole.rusff.me/profile.php?id=1000">LARA CROFT</a> X <a class="navdiamond" href="https://unirole.rusff.me/profile.php?id=1060">CULLEN RUTHERFORD</a><div id="innerwrap"><div id="circlecontent"> <date>Венеция, Италия, 18.04.18</date> <period>.</period> Старые исследования отца приводят меня в Венецию. У меня не так много подсказок, где искать Ковчег Завета, о котором ходит столько легенд и преданий, но одно я знаю точно - Тринити идут за мной по пятам и мне надо сделать невозможное, но успеть добраться до него раньше них. Записи отца обрываются на списке церквей города, но, к сожалению, там неясно, что именно нужно искать. Придется надеяться на удачу, и что Господь, если он действительно существует, поможет мне...</div></div></div> <div id="imagecircle"><div id="titlecircle">blood on my holy hands</div></div></div></center> <P> <BR><div class="sigsep"></div>
blood on my holy hands;
Сообщений 31 страница 38 из 38
Поделиться12018-03-19 01:02:52
Поделиться312018-05-29 22:27:59
[status]госпитальер[/status][icon]http://s3.uploads.ru/CxQH0.png[/icon][sign][/sign][lz]<center><b><a href="ссылка на анкету или вики" class="link3";>Каллен Резерфорд</a></b> <sup>31</sup><br>признанный конвентуальный капеллан справедливости Мальтийского Ордена<br><center>[/lz]Карта складывается по линиям сгиба, и уходит во внутренний карман куртки. Слишком яркое солнце бьет в глаза, зажигается короткой искрой в капле воды на стенке пластиковой бутылки – отец Резерфорд не отказался бы глотнуть и сам, но попросить поделиться ему сейчас и в - голову не приходит. Он прикрывает глаза, словно устав от солнца, и медленно прислушивается к собственным ощущениям. К тому, что окружает его – мертвая тишина мертвого острова, с негромким рокотом близкого моря, и посвистом ветра в развалинах.
«Зюйд-вест», - шум ветра теряется в звуках шагов, в хрусте обломков штукатурки, камня и дерева. Там и сям встречаются остатки старых надписей, еще военных времен. Живая история высится кругом них, неподвижная и мертвая. Следами колючей проволоки, полустертой свастикой – итальянские фашисты также использовали Лазаретто. Скалится белыми, выбеленными клыками собачий череп, другой, третий, и ветер треплет приставшие к ним клочки шерсти, словно короткую травку. Кстати говоря, о ней – пробивается яркой весенней зеленью сквозь полукружья ребер. Святой отец не присматривается, но кажется, что не все скелеты здесь собачьи.
«А ты ожидал чего-то иного?» - справедливо усмехается что-то внутри. Не напрасно тот усач на КПП заговорил о «чумных жмуриках», - рука снова вздрагивает, тянется осенить крестным знамением. Резерфорд невольно замедляет шаг. В знак уважения? Или же из странного ощущения, что касается волос на затылке, заставляя их вставать дыбом?
«Столько смертей», - безмятежность солнечного дня убийственно контрастирует с тем, что когда-то творилось на Лазаретто. Но остров тих теперь – спокоен, словно кладбище, и, понимая, что ступает по редкость огромному кладбищу сейчас, на протяжении всего пути до бараков отец Резерфорд шепчет про себя заупокойную молитву. И Господь словно слышит ее – молитву, и не только ее, но и своего верного слугу, ибо просветом среди обгоревших развалин видится зеленая стена плюща.
Лара обрывает листья решительно, но Каллен ей не препятствует – успел разглядеть, что плющ не ядовитый. А то голыми руками за такой хвататься – рискованно, все же, и все их исследования могли закончиться, не успев начаться. Тяжелая деревянная дверь скрипит, поддаваясь под совместными усилиями, роняя остатки проржавевших полос, набитых поверх – и отворяется.
Боковой вход в часовенный придел? Это Господь поистине, услышал молитвы отца Резерфорда, пускай и были, по сути, заупокойными.
Внутренность старой лазаретной часовни, в сущности, ничего особенного собой не представляет. Заброшенная, как и все здесь, с ликами святых на стенах, с проросшими сверху сорняками, уже зазеленевшими в скудно пробивающихся сюда сверху солнечных лучах – крыша давно провалилась, но с годами на нее успело нанести изрядно песка и мусора. Но отчего-то часовня кажется отцу Резерфорду едва ли не единственным местом на этом проклятом острове, в котором он чувствует себя… спокойно?
«Умиротворенно», - и даже то, что помещение невелико, нисколько не мешает. Хотя… это он уже наловчился, чтобы не мешало подобное. Иначе, право, это ведь даже в вагон метро не войти.
Его спутница словоохотлива, и в голосе ее проскальзывает нервозность. Каллен же вполне спокоен, и, глядя в потемневшее от времени, потрескавшееся дерево висящего над остатками алтаря распятье, он ощущает, как спокойствие в нем нарастает, в противовес недавнему. Как будто Господь, видя страдания своего слуги, послал ему то, чего он так жаждал – умиротворения, и, невзирая на обстоятельства, отцу Резерфорду очень хочется преклонить колени, и вознести молитву. Но – «Отец мой, знаешь сердце мое», - рука касается алтаря, ощупывая его, стирая многолетнюю пыль. Сюда не добрались вандалы, - «главный вход завален» - потолочные балки обвалились над самым входом.
Осмотр алтаря ничего не дает, равно как и остатков наполовину жилого помещения за ним – да и вряд ли можно было бы отыскать Ковчег Завета среди пары разбитых чашек, усмехается про себя Каллен, а затем, слыша оклик, спешит обратно. Как раз к хрусту половиц, и истошному воплю.
- Святые угодники… Лара, вы в порядке? – дурацкий вопрос, но другого для таких ситуаций не придумали. Судя по кряхтенью, а не по стонам боли, в относительном порядке, - Резерфорд осторожно приближается к краю пролома, и доски скрипят под его весом – ладно, чего уж тянуть. И к Ларе он спускается вполне даже ловким прыжком, разве что, близковато к ней, едва не задев.
- Тайный ход? – остатки плоских железных скоб на полу наводят на мысль о том, что когда-то они оббивали собой крышку люка. И время ее подвело – подгнила, - он сильно выдыхает, понимая, что слишком самоуверен для человека своего положения. И дело вовсе не в сане.
Сеансы психотерапии, наверное, помогли. Как и молитвы – теперь отец Резерфорд хотя бы может спопокйно смотреть на подземелья, и даже находиться в них.
В любом случае, наличие рядом объекта ответственности сильно способствует уменьшению проявлений клаустрофобии, - когда он берет Лару за ушибленное запястье, на лице той проскальзывает смешанная с удивлением боль.
- Сильно ушибли? – он видел, как она берегла руку. – Минуту, - кое-что из прихваченного в экспедицию Каллен взял с собой, и, в первую очередь, это была аптечка. С изрядным запасом антисептических средств, и, если понадобится, антибиотиков. – Ссадин, кажется, нет? – первую помощь девушке он оказывает ловко, как на показательных курсах. Ссадин, действительно, нет, а вот запястье растянуто, и уже опухает, - извлеченный из аптечки бинт ложится на него не слишком туго, но надежно, оберегая от дальнейших нагрузок.
- Готово, - конец бинта – самозакрепляющийся. – И, что же вы здесь обнаружили? – одной рукой закрывая аптечку, убирая использованную спиртовую салфетку, другой Каллен светит вперед взятым у Лары фонарем. Ход. С равным успехом это может быть просто подземный переход из одной части острова в другую, скорее всего, заваленный где-нибудь посередине. Вовсе не обязательно он должен привести их в какое-то секретное место, в котором решаются судьбы мира – ну, как это бывает в боевиках всех мастей и калибров.
И ему очень не хочется туда идти, но выбора нет, по-видимому, - записка от Его Святейшества так и прожигает карман.
- Посмотрим, что там, - ему очень хочется коснуться руки девушки, на миг позабыв о том, кто он, и кто она. Ибо страх перед темным зевом прохода почти неодолим.
Почти, - Каллен, светя перед собой, стискивает зубы и ступает под своды коридора. Сердце, кажется, колотится о них самих – бешено стучит в ушах, и, если мисс Крофт что-то и произносит, то он не слышит, полностью сосредоточенный на том, чтобы не поддаться.
Поделиться322018-06-05 02:45:11
Лара в порядке. Но некоторые части тела с этим не согласны. Крофт переводит свет фонаря на проем в потолке туннеля, ориентируясь на скрип подгнивших половиц, и подсвечивает святому отцу спуск. Тот спрыгивает вниз, ловко приземлившись совсем рядом, отчего девушка инстинктивно отшатывается в сторону. Такой прыти совсем не ожидаешь от священника, хотя Лара уже почти смирилась с тем, что отец Резерфорд – та еще загадка, которую в глубине души ей уже ужасно хочется разгадать, хоть она в этом пока ни за что себе не признается.
- Да, похоже на ход… - Крофт переводит свет фонаря в глубину туннеля, чуть прищурившись, в надежде разглядеть, что там впереди, но яркий свет скользит по стенам, отражается от многочисленных луж – все-таки Лагуна и здесь напоминает о себе. – Правда, черт его знает, куда он ведет.
Лара поднимает глаза на священника и переспрашивает у него о его находках, запоздало вспоминая, что ответа так и не успела услышать.
- Вы не нашли ничего, да? Хотя этого стоило ожидать, не могло же все быть так легко. – Девушка немного разочарованно поджимает губы. – На острове больше не было церквей, насколько я знаю, только если… - Она закусывает губу и устремляет взгляд в темноту сырого коридора, каким-то шестым чувством внезапно понимая, что им нужно туда. Интуиция или божественное провидение? Кто знает.
Но сможет ли она далеко уйти со своей рукой? Та уже начинает припухать и болит с большей силой.
«Лишь бы не перелом.»
- Неудачно приземлилась на запястье, идиотские половицы, каждый раз все не слава Богу…
Лара пытается неуверенно пошевелить пальцами, но охает и сцепляет зубы от этой нелучшей затеи. Нет, не перелом, но приятного точно мало. Святой отец замечает гримасу на ее лице, и бережно берет ее за руку – Лара вздрагивает, словно от этого прикосновения по телу пробегает электрический ток. Недоуменно сводит брови и морщится от болезненных ощущений, пока Каллен копается в небольшой аптечке, что захватил с собой, чтобы оказать ей первую помощь. Крофт не сопротивляется, послушно терпит боль, поджав губы, но чувствуя благодарность. С перевязкой становится намного лучше.
Они некоторое время молча стоят, уставившись в темноту коридора, и Ларе кажется, будто она слышит, как собственное сердце отдается стуком от глухих стен – настолько почему-то становится тихо. А может, она это просто только сейчас заметила. По коже пробегает морозец – здесь внизу довольно прохладно, даже промозгло, но дело вовсе не в сырости – есть что-то пугающее в той неизвестности, что ждет впереди. Но Лара не может позволить себе бояться ее.
«Посмотрим, что мы обнаружили.»
Святой отец первым делает шаг в темноту, и Лара спешит за ним, стараясь не отставать. Фонарик в здоровой руке нервно шарит светом по стенам и под ноги – Лара опасается ухнуть еще ниже, хотя, казалось бы, ниже уже некуда. Вода под ногами то и дело хлюпает, а редкие камешки с гулким стуком перекатываются с одного места на другое.
- Я искренне надеюсь, что этот ход нас куда-нибудь да приведет. Я не могу поверить, что мы ничего здесь не найдем, это будет самая большая неудача в моей жизни, не мог же отец так ошибаться… - Слова льются из Лары потоком, отчаяние и разочарование с каждым шагом становятся все сильнее, ведь вокруг ничего не меняется – все те же стены, да частые капли, срывающиеся с потолка на голову.
Каллен молчит, никак не реагируя на ее тираду, но, может, оно и к лучшему – Лара и не ждет ответа, просто хочет выговориться, ведь нервы будто все тоньше с каждой неприятностью, что она встречает во время поиска Ковчега.
Неожиданно свет цепляется за что-то новое – фрагмент старой облупленной фрески выглядывает из тени. Цвета почти истаяли, но кое-где фигуры людей еще можно узнать.
- Святой отец!
Лара окликает Резерфорда, ловя себя на мысли, что каждый раз обращаться к нему так ее подбешивает, и надо бы аккуратно узнать, можно ли называть его просто по имени.
- Смотрите. – Лара вешает фонарик на пояс и дотрагивается кончиками пальцев до древней фрески с некоторым страхом, как будто та сейчас рассыпется под ними. – Надо идти дальше.
Крофт уверенно это заявляет и убыстряет шаг, ощущение, будто искомое совсем близко, снова восстает из пепла отчаяния, однако, ненадолго. Ведь коридор упирается в развилку, и куда идти дальше – одному Богу, видимо, и известно.
Лара замирает в нерешительности, нервно покусывая губы и сосредоточенно размышляя.
Откуда здесь развилка? И для чего она здесь? Какой путь будет правильным? И существует ли вообще этот правильный путь?
Девушка оборачивается к священнику, в надежде, что тот сможет что-нибудь подсказать.
- Мы ведь… не пойдем обратно? Надо что-то придумать... Может разделиться? Но это опасно, черт знает, что в этих катакомбах может приключиться. – Лара передергивает плечами. – Тогда что..?
Последняя надежда на дневник ее отца. Возможно там есть хоть какая-нибудь подсказка, которую она сможет найти в сложившийся ситуации.
- Святой отец, можете достать дневник лорда Крофта? У меня больше нет идей, что нам поможет...
Поделиться332018-06-11 15:08:51
[status]госпитальер[/status][icon]http://s3.uploads.ru/CxQH0.png[/icon][sign][/sign][lz]<center><b><a href="ссылка на анкету или вики" class="link3";>Каллен Резерфорд</a></b> <sup>31</sup><br>признанный конвентуальный капеллан справедливости Мальтийского Ордена<br><center>[/lz]Торопливая речь спутницы отчего-то успокаивает Каллена. Подвижная, с этой легкой ноющей, как у ребенка, ноткой тревоги – «неужели не найдем, неужели не найдем?» – даже не раздражает, на удивление. «Говори», - мысленно просит он ее, и от звуков голоса ему становится легче. Рука касается старой шероховатой штукатурки, сырой, осыпающейся под пальцами, сжимается обречённо – даже не пришлось локоть распрямить, чтобы достать.
Темно, - воздуха в легких все меньше. Пропахшего плесенью, землей и сырость, смертью – здесь хоронили тысячи и тысячи чумных мертвецов. Здесь все отравлено чумным и трупным ядом; паника подступает, словно ночной кошмар.
- Конечно, - одними губами выдыхает он на просьбу девушки, отстранённо осознавая положение – они в подземелье, куда идти – не знают, впереди – развилка, а подсказка, возможно, кроется в этой потрепанной книжице.
Что может быть легче, - но пальцы отчего-то не слушаются, а из головы не идет «Отче наш».
«Да святится имя Твое. Да будет воля Твоя», - выведи, спаси. Не дай пасть, стань маяком и опорой. Огради от ужасов и избавь от лукавого, что продолжает смущать и терзать слугу Твоего…
Запрокинуть голову к старому бетонному потолку, сквозь трещины в котором висят, будто провода, корни растений. Сумеет ли дозваться? – в свете фонарика Каллену видно, как блестят глаза мисс Крофт, и его так и сводит угловатой неловкостью.
Боже милосердный, он же знал, на что идет.
- Фреска, мимо которой мы прошли, - заметил в темноте, словно сфотографировал взглядом – еще один из эффектов приступов клаустрофобии, - выглядела старой, но здесь такие условия, что никакая роспись долго не протянет. Я бы сделал ставку век на девятнадцатый, но зачем расписывать коридоры подобного места фресками? – о как, выходит, стоило заговорить самому – и становится легче?
Или это он просто обманывает себя, - госпитальер возвращается к фреске. Облупившиеся чешуйки сырой штукатурки, кажется, станут осыпаться даже от дыхания, и он рассматривает изображения крайне внимательно и осторожно. В свободной руке – раскрытый дневник Хешингли Крофта. Листать его не очень удобно, еще и руку пришлось отодвинуть слегка – Лара сунулась рядом, слишком близко. Длинные волосы, собранные в «конский хвост» на затылке, задевают по рукаву. Напряженный, любопытствующий взгляд – дескать, что там? – Каллен смотрит в ответ немного растерянно, но это исчезает почти что мгновенно.
Главное – дело, - луч фонарика скользит по потерявшей цвет росписи, в которой можно разглядеть разве что основные контуры. Искусствоведом отец Резерфорд не был, совершенно точно, но эпоху, по-видимому, угадал верно. Не старинная роспись, нечто более близкое… итальянская школа, определённо, - он всматривается в изображение, очертания которого будто ускользают, как если бы фреска осыпалась на глазах. Линии лиц, краски одежд… что-то церковное? – на ум в первую очередь идет именно такое предположение, но внезапно взгляд цепляется за несколько угловатых линий – «углов?»
Еще. Еще. И еще, - он резко вдыхает гнилой, застоявшийся воздух.
- С каких пор под католическими часовнями возникают тайные синагоги? – тихо спрашивает Каллен. Не у своей спутницы, а у самого себя – «что же творилось здесь во время войны, во время в о й н?»
- Видите это, Лара? – рука с зажатым в ней дневником быстро обводит знаки. – Это орнамент, используемый в синагогах. Его я ни с чем не спутаю, - пусть искусствоведом Резерфорд не был, зато в мировых религиях разбирался отменно. – Посветите мне, прошу вас, - к скорописи Крофта он уже привык. Не раз приходилось разбирать записи и посложнее, и более неразборчивые… хотя вот не в таких условиях, право же.
Стены снова надвигаются, старая фреска – будто ближе, и Каллен делает Ларе знак следовать за ним. Снова – развилка, - «Господи, здесь, хотя бы, просторней».
- Разделяться неразумно, вы правы. Исследуем здесь, - левый коридор. И едва заметные метки на стенах, также почти стертые временем и сыростью. А полученные кусочки мозаики в голове упорно не желают складываться единое целое – он слишком встревожен. Стены…
«Спокойно», - собственным рукам, дабы не смели дрожать.
- Идемте, - и даже делает несколько шагов, прежде чем замереть. - Лара, - фонарик опущен вниз, а голос святого отца – бесконечно извиняющийся. – Мне… простите. Я должен был вас предупредить. Хотя, - слабая усмешка, невзирая на все обстоятельства, - хотя я полагал, что уже избавился от… Ладно, это ужасно звучит. У меня боязнь замкнутых и тесных пространств. Во время последней миссии моего Ордена в Чили, я в числе остальных братьев оказывал помощь пострадавшим. Мы разгребали завалы, когда… - снова вдох. Сильнее, глубже – «не вспоминай. Это было не с тобой».
- Здание, в котором я находился, упало, как спичечный коробок. Господь хранил меня от того, чтобы покалечиться, но завалом все же ненадолго накрыло, - как если бы рассказывал о том, как неудачно попал, допустим, под тропический ливень.
- Мне гораздо спокойней, когда рядом кто-то находится. Или же, разговаривает. Поэтому, - нет страх перед теснотой никуда не ушел, но смущенная улыбка так и тянет край рта вверх.
Смех и грех, вот уж поистине.
- Говорите. Пожалуйста. Вслух, - пожалуй, сейчас отец Резерфорд не отказался бы от очередного завала. Хуже нет, чем признаваться в собственных недугах и слабостях… а гордыня не позволит принять сочувствие должным образом.
Хоть бы не засмеялась.
Отредактировано Cullen Rutherford (2018-06-11 16:35:58)
Поделиться342018-06-24 02:45:21
Святой отец будто сам не свой, стоило им оказаться под землей. И хоть он внешне старательно этого не показывает, внутреннее ощущение Лары редко, когда ее обманывает: говорят, что обычно задницей всякие искатели приключений чувствуют неприятности, так у Крофт примерно так же срабатывает чуйка. Священник нервничает, и это в какой-то мере передается и девушке.
Справедливости ради, она тоже сейчас не образец спокойствия – страшно ничего не найти, страшно самой быть найденной, страшно, что в этот раз она может провалиться куда глубже, чем на пару метров под пол… Но в то же время непередаваемый дух нового приключения толкает ее на то, чтобы идти вперед не смотря ни на что. Лорд Крофт был таким же – стоило на горизонте замаячить новой экспедиции, как его было не остановить, Лара все еще помнит выражение его глаз – детский восторг и восхищение всем увиденным, когда он брал ее с собой в разные места и они вместе занимались раскопками – отец даже выделил ей собственную маленькую лопаточку, чтобы она тоже могла участвовать в общем деле. Сколько ей тогда было? Лет десять? В любом случае, эти поездки были редки, и большую часть времени Лара отца не видела, но эти моменты абсолютного счастья, когда они оба занимались тем, что им нравилось, вместе… Лара готова заплатить любую цену, чтобы вернуть их.
Возможно, поэтому она все еще здесь?
Они возвращаются к старой фреске. Любопытно, что Резерфорд обратил на нее такое внимание, когда сама она такого большого значения ей не придала почему-то. Кольнуло неприятной досадой, как Крофт могла такое проглядеть? Археолог называется.
- Хорошо бы нам протянуть тут так же, как эта фреска... – Лара едва слышно бурчит себе под нос, честно говоря, поражаясь тому, что на них еще до сих пор не обвалился потолок, стены, или еще что – подобные места умеют удивлять. – Я вообще удивлена, как тут смогли прокопать целый тоннель… под Лагуной это должно быть особенно трудно было, сама Венеция то еле-еле стоит уже, а здесь все кажется таким... нетронутым.
Они вместе разглядывают фреску – старая, облупившаяся, местами не осталось ничего, кроме шершавого серого камня, но кое-где рисунок сохранился и довольно отчётливо. Лара подходит совсем близко к священнику, склонившись над отцовским дневником. Пока лучик фонаря Каллена освещает фреску, Лара старательно направляет свет на дневник, в надежде, что они смогут там что-нибудь разглядеть. Поднимает любопытствующий взгляд на Резерфорда, встречаясь с ним глазами на мгновение, волосы, собранные в высокий хвост, шуршат туда-сюда по рукаву его очень напоминающей армейской покрой, куртки.
Лара сосредоточенно смотрит то на фреску, то на страницы дневника, и кажется, что она снова что-то да упускает. Возможно, виной тому стресс, а может и то, что после Яматая она все ее не пришла в норму? Вероятно, не стоило забрасывать сеансы психотерапии, но уже поздно об этом сетовать.
Зато святой отец, наконец, приходит к ответу и вот уже пальцы осторожно указывают на нужные кусочки «мозаики», стоящие их внимания.
- Синагога?.. – От удивления Лара даже опускает руки, отчего света снова начинает катастрофически не хватать. – Ох, прошу прощения, конечно посвечу, секунду. – Она послушно светит в дневник, недоуменно хмурясь.
«Все чудесатее и чудесатее…»
Строчки из книги Кэролла, всплывшие внезапно в голове, как ни странно, подходят этой ситуации идеально.
Они возвращаются к развилке и Каллен довольно уверенно поворачивает в левый проход. Лара следует за ним, стараясь не отставать. Но ей можно было и не торопиться. Неожиданно святой отец останавливается, как вкопанный, и Крофт едва успевает притормозить, чтобы не уткнуться лицом в его спину.
Голос священника звучит бесконечно виновато и негромко, и Лара внимательно его выслушивает, тихо вздохнув. Она не смеется, не насмехается, и даже ни тени улыбки не скользнуло по губам. Ей не понаслышке известно, какого это – застрять под обвалом, и если святому отцу помогал Господь выбраться из такого дерьма, то Лара искренне верит в собственную чертову везучесть.
Но ей повезло – клаустрофобия в итоге обошла ее стороной, но у Крофт теперь полно и других страхов. А вот Каллену посчастливилось, видимо, меньше. По хорошему, стоило бы вернуться, но Лара понимает, что без помощи святого отца ей не уйти далеко, а заплутать в этих коридорах… только тратить драгоценное время. Поэтому она наступает на горло собственной человечности, и уже в свою очередь с виноватым взглядом, так же негромко уточняет:
- Вы уверены, что сможете идти дальше? – Получив в ответ короткий кивок и чуть смущенную улыбку, Лара немного успокаивается и тоже улыбается. – Я вас не брошу здесь одного и буду держаться рядом. Все будет хорошо.
Наверное, слабоватое утешение, но лучше, чем никакого. На просьбу же говорить как можно больше, Крофт немного нервно трет ладонью шею и кивает.
- Мне несложно, конечно. Я раньше аудиодневники вела даже, но сейчас держать какие-либо записи так опасно… Приходится полагаться на память. А с этим, я смотрю, у вас нет проблем, святой отец. – Лара уважительно хмыкает. – Много, вообще, где бывали-путешествовали? Не бывает скучно в Ордене?
Она задает отвлеченные вопросы, пока они идут вперед. Поворот направо... налево, и снова прямо. Лабиринт, который без подсказок и правда пройти было бы, наверное, невозможно. Лара искренне восхищается своим спутником, без которого ей бы точно пришлось туго.
«Если вдруг заведет нас все это дело в Лондон, затащу его в свой любимый паб угощать пивом в благодарность за это все….»
«Хмм… А священники вообще пьют пиво? Потом как-нибудь выясню.»
Лара болтает много, а за разговорами время пролетает незаметно, хотя под землей вообще сложно сказать, сколько времени прошло. Наконец кривые коридоры выводят их в одну большую залу, в дальнем конце которой, если посветить фонариком, можно разглядеть несколько деревянных тяжелых дверей, заваленных валунами да досками – видимо, когда-то небольшой обвал тут все же случился, благо что давно и не на их головы.
На стенах – остатки мозаики с какими-то узорами, синяя смальта даже в свете фонарика кажется черной, да и вообще после узких душных коридоров, выйти на такое открытое пространство Ларе немного не по себе, как будто она чувствует себя незащищенной.
В центре – высокий пьедестал с каменной аркой и колоннами, а на нем – то ли большой массивный сундук, то ли чья-то каменная гробница – с такого расстояния не разобрать.
- Боже мой, вы только посмотрите… Как это все оказалось под землей? Кто-то будто намеренно построил это место подальше от человеческих глаз... чтобы что-то спрятать? – Лара переводит взгляд на Каллена. – Я практически уверена, что мой отец хотел найти что-то в этом месте. И мы сделаем это. – Крофт светит им под ноги фонариком на всякий случай. – Будьте осторожны… Здесь могут быть ловушки.
Однако ни лавины стрел, сыплющихся на голову, ни острых шипов – ничего им не встречается, что не может не радовать мисс Крофт, - только небольшие лужи, накапавшие с потолка, под тяжелыми ботинками противно хлюпают.
Лара обводит фонариком всю залу, но она практически пустая – каменные ниши с выцветшими фресками и побитыми мозаиками, на которых толком ничего и не разберешь. Ничего, кроме пресловутой арки в центре.
И чем ближе они к ней, тем лучше Лара понимает, что, то, что казалось ей издалека сундуком, действительно гробница, украшенная резными узорами. Надпись на иврите, выбитая прямо в камне на крышке гробницы, мало о чем ей говорит– с этим языком Крофт не особенно дружит.
- Сможете перевести? – Она с надеждой смотрит на Каллена, закусывая нервно нижнюю губу. Хорошо бы, прежде чем сталкивать крышку с гроба (не по-христиански это!), знать, чей покой они собираются нарушить. А уж сомнений в том, что крышку все-таки придется как-нибудь да сдвинуть, у Лары нет. Больше здесь все равно делать-то даже нечего.
Неожиданно тишину подземелья нарушает странный звук. Лара инстинктивно крепче сжимает в руках фонарь и нервно озирается вокруг, пытаясь найти источник. Утробное низкое рычание эхом отдается от стен, заставляя Крофт покрыться мурашками от страха – из-за эха никак не понять, откуда исходит звук.
- Вы тоже слышите это, да..?
Кажется в свете фонарика мелькнули чьи-то горящие глаза в дальнем углу, но Крофт не может сказать наверняка, переведя свет обратно, она никого и ничего не видит. Лара отступает на шаг ближе к Резерфорду, пока не упирается в него спиной.
В голову лезут жуткие мысли про чуму, живых мертвецов и чудовищ, но Лара же не будет верить в детские страшилки?
И пока мозг отчаянно сопротивляется подступающему страху, руки уже сами тянутся к пистолету, заткнутому за пояс. Чтобы это ни было, так - спокойнее.
Поделиться352018-06-25 07:09:29
[status]госпитальер[/status][icon]http://s3.uploads.ru/CxQH0.png[/icon][sign][/sign][lz]<center><b><a href="ссылка на анкету или вики" class="link3";>Каллен Резерфорд</a></b> <sup>31</sup><br>признанный конвентуальный капеллан справедливости Мальтийского Ордена<br><center>[/lz]«Не засмеялась».
В подземелье холодно – кругом камень и сырость, но лицо отца Резерфорда пылает, будто в лихорадке. И хорошо, что его спутница сейчас не видит этого, спасибо Господу, спасибо темноте.
- Смогу, - вырывается чуть поспешно; виноватые улыбки сталкиваются, как послушники в узком проходе, и они с Ларой отводят глаза. «Все будет хорошо», - это настолько привычная присказка, что кажется остывшей, навязшей в зубах, но в руке зачем-то чувствуется тепло. Как если бы Каллен коснулся перевязанной бинтом ладони Лары по-настоящему – а ведь на самом деле, именно это ему сейчас помогло даже лучше разговоров. Но как о таком сказать? – потому он лишь благодарно кивает, и вдыхает глубже, прогоняя дрожь, галопом промчавшуюся по спине.
- С памятью? Да, благодарение Господу. Могу на память прочесть что-нибудь из только что увиденного, - это не хвастовство, не гордыня, уверяет себя отец Резерфорд, внутренне же, на самом деле, обреченно осенив себя крестным знамением. Грех, и еще какой – пускай сейчас эти речи и звучат во благо. Во избавление от недуга, - он проводит рукой над головой Лары, отводя густые тенета паутины, и чудится ему, что в чему-то церковные догматы и постулаты для него – именно такая паутина. А он в них – добровольно поселившаяся муха.
Нет, сомневаться в раз и навсегда избранном пути ему и в голову не приходит. Не стремясь к мирскому, он, признанный конвентуальный капеллан справедливости Резерфорд, творит благие дела во имя Отца своего, но главная трудность заключается в том, что большинство людей – продукт современности, дети своего времени. И ему не привыкать ловить удивленные взгляды, устремленные на него, молодого мужчину, окруженного, как все это называют, средневековыми предрассудками.
«Запреты и правила – не от ограниченности, или узости восприятия. Они ради послушания, дисциплины, и поиска истины», - в страданиях наш Господь поднимался на Голгофу. В страданиях последователи Его несли по миру Слово Божие, превозмогая оные, закаляясь, в первую очередь, духом, если не телом. Отрицание плоти, отречение от своего смертного сосуда есть нечто бОльшее, чем могут понимать миряне. Смирение себя угодно Господу, ибо сказано – «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Сознавать, что поступаешь по заповедям не есть ли лучшее, и истинное, для человека церкви? – «ох, опять ведь гордыня», - отец Резерфорд чуть хмурится, ведя взглядом по полустершимся отметкам на стенах.
- Скучно, в Ордене? О, служение Господу невозможно назвать скучным, - едва заметная усмешка слышна в голосе – дескать, вряд ли в это можно поверить – а вот это вот уже вполне можно понять. – Признаться, это мое первое за последние несколько лет относительно долгосрочное посещение Европы. Длящееся дольше недели, я имею в виду. Обыкновенно, я пребываю в отдаленных госпитальерских миссиях в странах третьего мира – так это обычно называется. Индия, Пакистан… Непал, Ангола, Судан, Мексика, Перу, - короткая заминка, - Чили, не столь давно. Сейчас направо, благодарю вас.
Сколько они уже идут? – по прикидкам Резерфорда, обошли, по меньшей мере, половину острова. «Катакомбы, - иное слово сложно подобрать, - тянутся так далеко? Кто их строил?» - исторические факты об острове Лазаретто так и мелькают в голове, подобно корешкам файлов под прикосновением пальца, но ничего определенного пока не вырисовывается. Тайная синагога под часовней, в месте массовых захоронений. Превосходно, Господь свидетель, - мало-помалу путь выводит их в большую залу, посреди которой, на постаменте – нечто вроде саркофага.
Это место мало похоже на средневековую крипту, однако силуэт на крышке гроба, покрытый паутиной и пылью, больше всего напоминает человеческий.
- Не уверен насчет ловушек. Мы же не в приключенческой игре, Лара, - Каллен едва заметно пожимает плечами, наблюдая за скачущим по стенам лучом фонарика. – Станем судить логически. Вверху часовня – место поклонения. Тайная синагога – место поклонения. Это – скорее всего, место захоронения, - кивок в сторону саркофага. Да, явно потайное, но вряд ли мы обнаружим в нем что-то, кроме кучки истлевшей плоти и костей. Ловушки подстерегали бы нас на пути сюда – зачем позволять незваным гостям забираться настолько далеко, чтобы расправиться с ними, в, так сказать, непосредственной близости от охраняемого объекта? – он подходит к саркофагу. – Семнадцатый век. Камень… Камень местный, с берега. Можно загибать пальцы на каждое «странно», что я буду сейчас произносить. Синагога? – да, допустим. Еврейское захоронение? – почему бы нет, но евреи хоронят умерших в земле. Странно, не правда ли? – святой отец обходит кругом гроба. – Далее, эта надпись – я не могу ее прочесть. И это странно, - шрам изгибается от недоумевающей гримасы. – Буквы перепутаны. А это что? – Каллен осторожно стирает пальцем пыль с выбитого на пористом камне символа. – Это не похоже ни на одну из известных мне вариаций восточных алфавитов. Более того, назвал бы это иероглифами, скорее, - да, знаки только на первый взгляд кажутся ивритом – вернее, среди букв прячутся и символы.
– Надо сделать снимки, - небольшая, но сильная камера едва не падает на пол крипты, когда слуха касается негромкое рычание. Миг – и Лара уже за спиной святого отца. Со снимками придется повременить, - отодвинув девушку назад, он и сам не заметил, как пистолет оказывается в руке.
- Ну, что тут у нас еще, ради Бога, - негромко звучит его голос, уверенно, даже с тенью какой-то улыбки. – Неужели мы здесь не одни? - кого еще сюда могло занести, каким ветром? «И – чтобы рычать? Собаки?» - но нечто, бросившееся на них с истошным визгом, может быть кем угодно, но только не собакой. Длинные ногти – когти – почти полосуют Каллена по лицу; тошнотворной вонью обдает, стоит темному комку метнуться на них, на него. Тяжелая рукоять ударяет по копне спутанных волос – «не шерсть!» - и нечто падает мешком на пол, им под ноги.
- Спаси Господь. Это человек, - судорожно выдыхает Резерфорд, невольно отступая на шаг. Он не успел даже испугаться в миг нападения – за обоих боялась Лара, по-видимому, но сейчас его накрыло оцепенелым ужасом. Нечто, не имеющее пола и возраста, заросшее волосами, - «женщина, бороды нет», - в грязном рубище на покрытом язвами теле, тощая – живой скелет, обтянутый кожей. Жива? – вспомнив о том, что и не к такому присачался, он осторожно перевернул невесомое тело. Сердце билось рвано и толчками.
- Что. Здесь. Может. Делать. Человек? – громкий стук со стороны того прохода, откуда появились, заставил вскинуться; «беретта» вздрагивает в сжавшей ее руке.
- А говорили, чумных жмуриков будете копать, - давешний охранник. Как долго шел за ними? – Убери ствол, святой отец, вам отсюда все равно не выбраться.
- Мне жаль, если до этого действительно дойдет, - серьезно отвечает Каллен. – Объясните нам, что здесь происходит.
- Да незачем тебе, отче, - луч фонарика блестит на черном дуле, направленном на святого отца. – Ты и твоя подружка немножко не туда забрели.
- Орден Госпитальеров достанет вас везде. Вы же понимаете это, сын мой, - чуть улыбнувшись, как на светской беседе, спокойно отвечает Каллен. – Вам придется дать мне объяснения. Так просто похоронить нас здесь не удастся.
Поделиться362018-06-28 02:04:01
Пока они идут по коридорам, освещая себе путь двумя лучиками света, святой отец говорит, и слушать его бархатистый, мягкий голос, отдающийся эхом от стен, приятно. И даже сквозившие нервные нотки от клаустрофобии его не портят. Пока они идут, Лара ловит себя на мысли, что ей нравится идти и вести с кем-то беседу – не с собственным психотерапевтом, жаждущим промыть ей мозги, чтобы получить немалые деньги, а просто с человеком, с которым у нее общее дело – общий интерес. После почти полугода (а может даже больше – Лара не считала) осознанного отшельничества, общение с другим человеком, а не с самой собой по утрам перед зеркалом в ванной, кажется чем-то невероятно странным и непривычным.
Ларе нравится, что святой отец спокойно рассказывает ей о своей жизни в ордене, просто и вполне дружелюбно. Общение со священниками у Крофт не задалось еще с детства, но отец Резерфорд ломает собой все ее старые предрассудки и шаблоны. В нем будто действительно есть что-то… святое? Лара не может дать этому ощущению точного определения, но оно теплое и светлое, словно греющее изнутри. Он кажется действительно хорошим человеком.
- Я прошу прощения за вопросы, просто… любопытно… интересно... в смысле… ну вы поняли. – Крофт окончательно смущается и замолкает, чувствуя, как от неловкости краснеют щеки. Выражать красиво собственные мысли она никогда не умела – не приучена, ее дело, как говорится, горшочки раскапывать да вековую пыль сдувать.
«А еще влипать в сраные неприятности по самые уши, но это уже скорее как приятный бонус.»
Каллен снова упоминает Чили, и Лара чуть поджимает губы, вовремя удерживая себя от расспросов. Там произошло что-то жуткое, судя по всему, раз святой отец так переживает об этом до сих пор. Но, все-таки, привитая в детстве лордом Крофтом вежливость, не позволяет ей нагло задавать вопросы подобного личного характера. В конце концов, они не друзья, не даже хорошие знакомые, а пока так… партнеры? Да, возможно, это наиболее подходящий вариант для описания их взаимоотношений.
Уже в просторной зале Лара лишь незаметно закатывает глаза на замечание священника по поводу ловушек в приключенческих играх. Однако потом, все же, не может не признать, что в его словах есть логика, и что вряд ли бы ловушки расположили в самой гробнице, а не на подходах к ней. Хотя Крофт уже ни в чем не уверена – жизнь в последнее время выкидывала такие странные фортели, что говорить о чем-либо со стопроцентной уверенностью Лара бы точно не стала.
Саркофаг на ощупь холоден как лед и пока Лара ведет по нему ладонью, ей кажется, что пальцы сейчас просто покроются изморозью. Она немного нервно растирает их друг о друга, пытаясь согреть. Да и чего греха таить – в этих катакомбах промозгло до дрожи.
Каждое “странно” отдается в ушах Лары колокольным звоном. Все слишком ненормально. Синагога под католической часовней. Откуда? И самое главное - почему? Кто захоронен здесь? И эта странная табличка, которая ни капельки не отвечает на все эти вопросы, а лишь подкидывает новые.
- Я ничего не понимаю… - Лара наклоняется над странными символами, подсвечивая их фонарем, от чего понятнее, они, конечно же, не становятся. - Чертовщина какая-то.
Если уж сам святой отец не разбирает, что тут написано, то ей и подавно не светит понять эти письмена, даже при большом желании.
- Если это синагога и, вероятно, место какого-то тайного поклонения, то почему все так сложно и непонятно? Какой-то очередной тайный орден со своей письменностью или шифрами? Не похоже, что мы найдем тут ответы… - Крофт тихо вздыхает, шлепнув ладонью по каменной крышке саркофага - та отдается глухим стуком. - Вы правы, надо сделать снимки и… я надеюсь, что вы, все же, сможете разобраться, у меня вообще никаких идей, я просто не могу поверить, что ЭТО... - Она кивает на письмена. - Именно то, что мы так искали. Надо проверить все-таки все варианты...
Однако тот самый звук, от которого даже дыхание будто замирает в груди, вынуждает Лару схватиться за пистолет здоровой рукой, но почему-то не вытащить его из-за пояса брюк. Страх парализовывает, и каких только странных и жутких вещей Лара уже не повидала в своей жизни, все равно нет ничего страшнее неизвестности. Тот самый последний момент, когда ты понимаешь, что случится что-то плохое, но не знаешь, с какой стороны ждать напасть и что она будет представлять собой.
“Неужели мы здесь не одни?”
Ларе становится не по себе. Святой отец будто привычным движением прикрывает ее плечом, отодвигая назад, и Крофт не особенно то и против. Она осторожно выглядывает из-за его спины, чувствуя, как сердце бешено стучит в груди. Мелькнувшая черная тень в углу успевает скрыться быстрее, чем свет догоняет ее.
- Каллен?.. - Имя - непривычное обращение к святому отцу, но почему-то именно оно срывается с языка. - Вы заметили, что это было?
Но ответить священник уже не успевает. Черная тень с яростным воплем кидается к ним, и Лара испуганно вскрикивает, отшатнувшись в сторону, больно ударяясь спиной о камень саркофага. Глухой удар - и вопль обрывается, а тело - “чье оно?” - падает на пол бесформенной, будто изломанной кучей тряпья, костей, обтянутых бледной, словно пергаментной бумагой, кожей и волос.
- Она дышит?.. - Лара наклоняется ближе и морщится от тошнотворной вони, исходящей от тела незнакомой женщины.
“Вроде бы живая, а воняет словно уже полежавший прилично труп...”
Лара пытается нащупать на тощей шее пульс, но то ли от пережитого стресса пальцы так дрожат, что она никак не попадет на нужное место, то ли бедняжка от сильного удара по голове все же скончалась.
- Господи, что здесь, блять, вообще происходит?! - Ругательство само срывается с губ, но Ларе за него почти не стыдно. - Кто она такая? Надо привести ее в чувство, если она, конечно, еще не…
Лара пытается спешно найти в своем рюкзаке остатки воды, когда чей-то голос - чужой, не Каллена, и даже не этой чертовски странной женщины, раздается в крипте. Узнать в нем охранника с поверхности – нетрудно, ведь он и не скрывается, спокойно выходит вперед, не сводя с них ни пристального взгляда, ни прицела.
- Вот же сука… – Крофт едва слышно ругается сквозь зубы, медленно поднимаясь на ноги и выпрямляясь.
«И даже за пистолет не схватишься. Пристрелит и не моргнет даже.»
Зато «беретта» все еще в руках священника, и то, как уверенно и спокойно святой отец держит в руках оружие, Лара готова поспорить на что угодно, что отче далеко не только миротворческими миссиями занимался да старые тексты переводил для Мальтийского Ордена. Но об этом она спросит его позже. Если вообще удастся спросить, дай Боже вытащить задницы из этой передряги без потерь. И вообще то, куда ведется весь этот разговор, Ларе совершенно не нравится.
«Вам придется дать мне объяснения. Так просто похоронить нас здесь не удастся.»
- Искренне надеюсь, что вы сами верите в эти слова, я вот как-то уже немного начинаю сомневаться… - Крофт негромко бормочет это себе под нос, стараясь незаметно вытащить пистолет, но неодобрительное цоканье заставляет ее вскинуть руки.
- Но-но-но, tesoro*, ручки держи так, чтобы я видел.
Напряжение в воздухе все нарастает, и в принципе, пока их всего трое, можно было бы попытаться выстрелить в этого ублюдка и сбежать, но Крофт почти уверена, что его дружки явно прячутся где-то неподалеку.
- Кто эта женщина? Ей нужна помощь, дайте мне ее хотя бы в чувство привести… - Лара опускает взгляд на все еще неподвижное тело, от вида которого аж сжимаются внутренности. – Скажите ему, святой отец…
Они встречаются глазами, и Лара замечает странную улыбку на его лице. Отец Резерфорд спокоен и на удивление учтив, когда сама Лара готова сорваться в любой момент. И подобная стальная выдержка настолько поражает, что Крофт замолкает и отступает на задний план, понимая, что переговоры, какими они ни были, лучше все же вести Резерфорду.
- Bruno, guarda come è lì, è viva?*
Неожиданно вынырнувшая из-за спины уже известного Ларе охранника темная тень, направляется в их сторону, и лишь когда она подходит ближе, Лара понимает, что это высокий крепкий мужчина и большим охотничьим ножом в руках. Он тыкает несчастную носком сапога, переворачивая ее на спину – та все так же в отключке (по крайней мере Крофт хочет в это верить, кем бы бедняжка не была, Ларе ее ужасно жалко).
- Diavolo sa.* - Он пожимает плечами и выжидающе смотрит на своего босса – одни глаза жутко сверкают. Лара нервно сглатывает и инстинктивно двигается ближе к своему спутнику.
- Да насрать, вряд ли кто-то такое чучело вообще захочет купить, заменим ее девчонкой. – Это липовый охранник уже повторяет по-английски с ярко выраженным акцентом, недобро прищурившись.
- Что?.. Для чего? Зачем? – Крофт испуганно смотрит на священника, словно пытаясь найти в нем поддержку. Ничего не понимая, она чувствует себя ужасно беззащитной, словно котенок. – Эй!
Бруно хватает Лару за ушибленное запястье и тащит ее прочь от саркофага, особенно не церемонясь. Крофт взвывает от боли – аж слезы брызжут из глаз – и пытается вырваться, делая этим только хуже.
- Отпустите меня! Вы не имеете права! – Но сильная пощечина заставляет ее заткнуться и прикусить губу.
- Ты что творишь? Сколько раз говорил не бить девок по лицу, stupido*, ты же им товарный вид портишь… Уведи ее к остальным, а со святым отцом я сам разберусь. Уберите ствол, отче, - Он снова повторяет «просьбу». – Мы просто побеседуем, пистолет вам ни к чему. Уж поверьте.
*детка (итал.)
*Бруно, посмотри, как она там? (итал.)
*Черт его знает. (итал.)
*идиот (итал.)
Поделиться372018-07-07 11:01:02
[status]госпитальер[/status][icon]http://s3.uploads.ru/CxQH0.png[/icon][sign][/sign][lz]<center><b><a href="ссылка на анкету или вики" class="link3";>Каллен Резерфорд</a></b> <sup>31</sup><br>признанный конвентуальный капеллан справедливости Мальтийского Ордена<br><center>[/lz]«Сквернее некуда», - сердце метрономом стучит где-то в горле, разрезая секунды надвое. Улыбка застывает на лице, не сходит – спокойная, как предсмертное напутствие. Незачем бояться, - в иные моменты страх способен отступить, ибо мешает. Страх – всего лишь физиологическая реакция. Выброс гормонов, отклик организма на внешние раздражители – и, как учат в университетах, реакция неподконтрольная. По меньшей мере, в первые мгновения; и можно было бы сказать, что отрицание плоти, практикуемое в среде монашеских орденов католической Церкви, здесь идет на пользу, но Каллен ничего не то что не говорит – уже не думает.
Все тело его – сплошной рефлекс. «Побеждает тот, кто быстрее», - не мысль даже, а воплощённое движение. Ломаются мышцы, трескаются лучевые кости. Запястные косточки весьма хрупки, - с отвратительным хрустом разлетаются хрящевые прослойки. Крик пронзает барабанные перепонки как сквозь вату – время замедляется. Вместе с тем лязг покатившегося по каменному полу ножа нестерпимо громок, и теперь барабанные перепонки будто бы режет.
Человеческое тело не способно на подобный бросок – слишком долго, не способно. Оглушительный звук двойного выстрела сотрясает древнюю крипту. Горячий удар в плечо, рука отнимается мгновением позже. С потолка сыплется вековая пыль, снова кричат женщины – на сей раз, кажется, обе. Тот из злоумышленников же, что намеревался «беседовать» со святым отцом, лежит в луже собственной крови, с головой, отороченной бугристо-розовым. А по руке, пальцы которой еще мертво сжимают рукоятку пистолета, струится кровь из простреленного плеча.
«Не убий», - гласит заповедь. Но здоровая рука ударяет апперкотом, и ринувшийся на отца Резерфорда преступник – иначе не скажешь, ведь так? – падает. По левой руке теперь тоже струится кровь, из разбитых костяшек. И, кажется, один из суставов Каллен себе все же выбил.
- Да увидишь ты лицом к лицу своего Искупителя и утешишься созерцанием Бога во веки веков, - простреленная рука почти не повинуется, разбитая левая с трудом перехватывает вдруг ставший очень тяжелым пистолет. Но пальцы складываются для крестного знамения.
Лицо отца Резерфорда теперь напоминает маску саркофага – вернее, могло бы напоминать, если бы не сорвавшийся от громкого звука выстрела с потолка кусок кирпичной кладки. Он с силой ударит по крышке, и стесал лицо на ней, изуродовав почти так же, как Каллен – лицо своей жертвы, выстрелом в переносицу.
«Надо выбираться отсюда», - он с трудом поворачивает голову, видя бледные лица – одно ближе, другое – дальше. Спасенная ими женщина, которую тут держали в плену, забилась с испуганным подвыванием в угол. А если Лара что-то и говорит, то слов ее он не слышит.
Отчего-то становится резко душно, а стены давят, - левой рукой Каллен стискивает себя за плечи, гася крупную дрожь. Стены все ближе.
- Господи, помоги мне, - и ужасом бьется в нем мысль-мольба, моление – «надо выбираться отсюда».
Одна рука не перевязи, вторая – перевязана. Как и голова, - следами легкого сотрясения, жаром, щеки заливает. В том, по крайней мере, Каллен уверял всех, кто спрашивал, отчего у него лицо красное. На самом же деле он разбил голову о постамент саркофага в крипте во время подступающего приступа клаустрофобии. Болью приводил тогда себя в чувство, и теперь испытывал немалую неловкость за произошедшее. За то, что оказался в столь неподобающем виде, и утратил контроль над собой настолько, что допустил такое.
Но он жив, и за это следовало неустанно возносить благодарственные молитвы, что отец Резерфорд и делал, преклонив колени в часовне. Весеннее солнце Венеции, проходя сквозь цветные витражи, припекало темное сукно сутаны. Произошедшее на Лазаретто казалось теперь отрывистым кадром из документального фильма, случайно увиденным. «Не со мной», - загадки чумного острова теперь достанутся итальянской полиции и Ордену Госпитальеров. Расследование не приостановлено официально, но застопорилось по ряду понятных причин. Накрыть шайку преступников, занимавшуюся ловлей беженцев из Северной Африки, и, в частности – отсеиванием беженок, с целью дальнейшей перепродажи – это дело уже серьезных масштабов, в которое отцу Резерфорду соваться резона нет. Его дело теперь – возносить молитвы, благодарственные, за упокой и за спасение, а также ждать сигнала от старшего духовенства.
Ведь найденное в крипте уже отдано на расшифровку братьям по Ордену, которые в том соображают и получше Каллена, - пальцы гнутся плоховато, перебинтованные, когда руки невольно стискиваются крепче.
Не получается молитва. Зачем-то в голове – вновь голоса на испанском, вновь крики, и давящая темнота замкнутого пространства. И ни малейшего удовлетворения от того, что совершил благое дело, отец Резерфорд не испытывает. Ибо – «не убий».
А он убил.
Обнаруженные преступники – лишь капля в океане. Сколько их таких еще? – дальше в подземельях был обнаружены и камеры, и выход к потайному доку в скалах, и прочее. Узницы содержались в условиях, что больше походили на средневековые. Многие были на грани безумия, истощения, и тому подобного. Та же, что из крипты – умерла.
Врачи сказали, от шока, но Каллен понимал, что виновен и здесь. Удар по голове вышел слишком сильным, пусть несчастной и удалось ненадолго прийти в себя.
Позади раздаются шаги, и мыли медленно развеиваются. В напряженную спину – осторожные слова:
- Конвентуальный капеллан?.. – он поднимается, глядя в румяное, благообразное лицо клирика. Письмо? – в епископе О’Брайене живо недоверие к электронике, и точно так же не стареет привычка к старому доброму методу передачи приказов. К тому же, бумагу уничтожить проще, нежели электронный след, - в полнейшем молчании отец Резерфорд вчитывается в строки, быстрым, неровным почерком набросанные.
«Англия?»
След зашифрованных букв и иероглифов на иудейской могиле в католическом захоронении ведет туда.
Что же – на все воля Господа, - пламя свечей медленно пожирает письмо Его Светлости, а пустота внутри отца Резерфорда никуда не девается. Но цель у него есть – снова.
Поделиться382018-07-26 02:27:31
Даже спустя несколько дней события на острове Лазаретто не идут из головы Лары. Ужас, который она испытала, находясь в катакомбах под чумным островом, оказался настолько сильным, что несчастная нервная система, сжалившись, будто решила подтереть часть событий, оставив скомканные обрывки, но не позволив избавиться от странных ощущений внутри. Все сейчас кажется покрытым густым молочным туманом. Страшные крики, звук трескающихся костей, выстрелы… смешалось в одну глухую какофонию, воспоминания о которой отдаются тупой пульсирующей болью в висках.
Но кое-что стереть никак не получилось.
Леденящий сердце страх, сковывающий по рукам и ногам, не дающий даже вздохнуть. Лара побывала уже во многих передрягах, но, видимо еще не до конца восстановившись после Яматая, переживала последние события особенно остро.
Там было по-настоящему жутко, но больший страх вызывали даже не работорговцы, жаждущие их скоропостижной смерти, не странная несчастная женщина, показавшаяся сначала словно персонажем из фильма ужасов, ни мрачная гробница. А осознание того, что ее снова могут засунуть в клетку и издеваться как захотят, что чьи-то руки будут крепко-накрепко держать ее, не позволяя вырваться, а смрадное горячее дыхание оставит отвратительные невидимые ожоги на коже, которые будут жечь еще потом не один день.
А еще ее тогда не по-детски испугал сам Каллен.
Святой отец был не похож на самого себя. То, как методично и уверенно он действовал, чтобы убивать – это совсем не то, чего ждешь от святого человека. Все длилось какие-то мгновения, но они настолько глубоко врезались в сознание Крофт, что даже вернувшись в свою комнатушку в гостинице в одиночестве, это видение никак не шло из ее головы. Он был обучен убивать. У Лары не осталось больше в этом никаких сомнений. И от этой мысли по коже каждый раз бежит неприятный холодок. Она доверилась человеку, которого совсем не знает, понадеявшись на призрачные обещания, слишком увлекшись тем, что ей надо добраться до Ковчега. Надо было во что бы то доказать, что отец был прав – любой ценой. Но она совершенно забыла подумать о последствиях. Глупость. Но отступать теперь поздно.
В конце концов сложившуюся ситуацию можно было рассматривать и с другой стороны. Святой отец защитил ее, рискнув собственной жизнью, и не чувствовать благодарность по отношению к нему она попросту не может.
Грохот валуна, оторвавшегося от потолка и рухнувшего на крышку саркофага, взрывает тишину. И этот звук словно приводит ее в чувство, выдергивая из оцепенения.
«Столько крови…»
Она повсюду. Сочится из простреленного плеча священника, разливается по полу из размозженной головы одного из противников – там и головой то это уже сложно назвать – вывороченные куски кости, мяса и мозгов, при свете фонарика, выпавшего в какой-то момент из пальцев, Лара видит в темно-красной луже свое посеревшее от испуга, словно чужое, лицо.
«Все закончилось?»
Она поднимает на священника взгляд, и мысль, что тот ранен, на сразу до нее доходит. Он держится за плечо дрожащими пальцами, так же бледен, и тяжело дышит. Но глупый вопрос сам срывается с языка.
- Вы в порядке?.. Каллен? – Она осторожно подходит к нему, не обращая внимания на завывающую женщину в дальнем углу. Из-за алых пятен не понять, насколько серьезны его раны, но Лара даже не успевает дотронуться до него. Священник отстраняется, будто в каком-то трансе. Губы беззвучно что-то шепчут, но Крофт не может разобрать слова. И чтобы Лара потом ему не сказала, не пыталась вразумить от опрометчивого удара лбом в крышку саркофага (попытка прийти в себя после приступа клаустрофобии?), Резерфорд ее не услышит. А оттаскивать его насильно Крофт не рискнет, опасаясь сделать только хуже.
И теперь она сидит в своей комнате в полумраке, зашторив окна и просто ждет, стараясь ни о чем не думать. Но этот жуткий образ святого отца не дает ей покоя. Что сделало его… таким? Как милейший с виду человек способен на подобные поступки? Что еще такого выдающегося он умеет?
И самый главный вопрос – стоит ли ему доверять?
У Лары пока нет ответов. Но в одном она уверена – несмотря на все странности святого отца, рядом с ним ей почему-то… спокойнее.
К тому же, без его помощи и помощи мальтийского ордена ей не справиться. Они любезно взялись переводить неизвестные Ларе тексты из гробницы, и Крофт с нетерпением ждет результатов. Сидеть без дела ей и трудно, и непривычно, а тупо бродить по городу без цели, то и дело опасаясь наткнуться на бойцов Тринити, тоже то еще сомнительное удовольствие.
Поэтому, когда раздается вежливый стук в дверь и сеньора Гарсия передает ей запечатанный небольшой конверт, сердце Лары будто делает сальто.
Дата. Время. И номер рейса.
Пробив данные в интернете, Крофт немного удивленно хмурит брови.
«Это шутка?..»
Англия, Лондон, аэропорт Хитроу.
Лара возвращается домой.